Чистая прибыль АО «Казахтелеком» по итогам девяти месяцев текущего года превысила 88 млрд тенге, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,4%.
При этом, согласно опубликованной ранее консолидированной отчетности, в первом полугодии 2022 года телеком-оператор показал снижение чистой прибыли на 13%, до 50,5 млрд тенге, что было связано с увеличением затрат, направленных на поддержку и повышение благосостояния работников.
Кроме того, в первом квартале текущего года, в период трагических январских событий, компанией были предприняты беспрецедентные меры по поддержке абонентов. Однако, уже в третьем квартале, компании удалось полностью нивелировать данные негативные отклонения.
В начале сентября в рамках принятого комплекса мер поддержки компания освободила от абонентской платы за услуги до конца текущего года жителей и предпринимателей Аулиекольского района Костанайской области, пострадавших от масштабных лесных пожаров. Кроме того, с физлиц и бизнес-структур этого региона были списаны числящиеся за ними задолженности и пени. Несмотря на ухудшение финансовых показателей после реализации этих социальных инициатив, как в первом квартале текущего года, так и осенью, по итогам девяти месяцев компании удалось улучшить показатель по чистой прибыли в сравнении с аналогичным периодом 2021 года.
«Этот год действительно выдался непростым для страны в целом, как для бизнеса, так и для граждан. Однако все трудности, я думаю, мы успешно преодолели и вместе строим объявленный президентом страны новый Казахстан. «Казахтелеком» принимает в этом проекте самое непосредственное участие: мы активно развиваем digital-сервисы и помогаем оцифровываться промышленным и коммерческим предприятиям страны, местным и центральным исполнительным органам. Главный итог нашей работы - около 99% населения страны имеет возможность пользоваться всеми современными цифровыми технологиями», - отметил председатель правления АО «Казахтелеком» Куанышбек Есекеев.
В числе крупных и значимых проектов компании в текущем году оказались:
дедупликация сети; модернизация и строительство линии «последней мили» как в городе, так и в селе; развитие технологии FWA - фиксированной беспроводной связи; инсталляция дополнительных серверов кэширования мировых контент-провайдеров Akamai, Facebook, Google, Cloudflare, Netflix, Meta.Кроме того, компанией были предприняты меры по улучшению качества для пользователей сервисов Instagram, Whatsapp, Facebook, IGTV/Reels - за счет локализации трафика на кэшированных серверах «Казахтелекома» удалось сократить задержки отклика до 15%.
«Несмотря на сложную экономическую ситуацию, доходы нашей компании по итогам 9 месяцев увеличились почти на 10% и составили более 470 млрд тенге (в 2021 году - 433 млрд тенге), в том числе процент роста доходов от услуг передачи данных составил 9,5%, от межсетевых соединений - более 15%. Балансовая стоимость простых акций компании, рассчитанная в соответствии с требованиями АО «Казахстанская фондовая биржа», с 31 декабря 2021 года выросла почти на 40%, составив более 37 тысяч тенге», - сообщила главный финансовый директор АО «Казахтелеком» Людмила Атамуратова.
С учетом досрочного погашения части финансовых обязательств финансовая устойчивость группы компаний существенно укрепилась – показатель чистый долг/ EBITDA снизился до 0,08x по состоянию на конец 3 квартала 2022 года (на 30.09.2021 – 0,81х).