В настоящий момент в самом АО «Казахтелеком» работает 20,5 тысячи человек, в группе компаний «Казахтелеком», включающей в себя несколько дочерних компаний, в том числе – и сотовых операторов Kcell и Теле2, численность сотрудников превышает 25 тысяч человек. Таким образом, телеком-оператор входит в число крупнейших работодателей республики, при этом специфика работы большей части штата не позволяет перевести весь коллектив на дистанционные формы работы – к примеру, в прошлом году, в разгар борьбы с пандемией на удаленный режим работы удалось перевести около 8 тысяч человек.
Одновременно технические сотрудники «Казахтелекома», обслуживающие заявки абонентов по устранению неполадок в сети и подключающие клиентов к услугам компании, постоянно находятся в зоне риска заболевания коронавирусом. Учитывая это, руководство «Казахтелеком» придает большое значение вопросу обеспечения безопасности как самих сотрудников, так и абонентов, поскольку в ежедневной работе специалистам компании приходится непосредственно контактировать с клиентами.
«С первого дня пандемии компания приняла решение перевести большинство сотрудников на удаленную работу. Большие надежды мы возлагаем и на вакцинацию и надеемся, что данный процесс резко снизит распространение опасного вируса. В каждом филиале компании по всей республике в настоящее время организованы пункты вакцинации, где каждый сотрудник может получить прививку», - отметил управляющий директор по управлению персоналом АО «Казахтелеком» Берик Битабаров.
Отметим, что АО «Казахтелеком» с первых дней введения режима Чрезвычайного положения в стране в марте прошлого года из-за пандемии коронавируса уделяло первостепенное внимание вопросам охраны здоровья своих сотрудников: на оснащение их индивидуальными средствами защиты и регулярное ПЦР-тестирование были выделены значительные средства. Теперь же, когда появился новый надежный механизм защиты сотрудников от COVID-19, руководство компании масштабирует его применение во всех своих территориальных подразделениях. Одним из наиболее активных филиалов по вакцинации является стал «Алматытелеком», где за короткий срок вакцину «Спутник V» получили почти 400 сотрудников.
«Целый год мы прожили практически в изоляции, пандемия и карантинные меры наложили отпечаток на наш привычный образ жизни. Обратите внимание, при выходе из дома в первую очередь сейчас мы проверяем, не забыли ли взять маску, есть ли в сумке санитайзер. Думаю, единственный выход из этой сложившейся ситуации - вакцинация. Так что, недолго думая, я была одним из первых, кто пришел и сделал прививку, и все прошло хорошо. Теперь жду второй этап», - говорит специалист по корпоративным коммуникациям Сервисной фабрики - филиала АО «Казахтелеком» Назерке Жантуарова.
«Казахтелеком» внес в прошлом году огромный вклад в обеспечение всех казахстанцев надежной и качественной связью, причем не только в городской местности: компания, несмотря на все ограничения, связанные с карантинным режимом, вовремя завершил строительство волоконно-оптических линий связи в сельских населенных пунктах, благодаря чему широкополосным доступом было покрыто более 800 сел. А благодаря развертыванию на базе этих подключений базовых станций сотовых операторов количество таких населенных пунктов к настоящему моменту превысило тысячу сел.
Помимо этого, компания обеспечила казахстанских медиков бесплатной сотовой связью и интернетом на время режима ЧП, в этот же период не применяла санкции к задолженникам по своим услугам, а также вооружила медицинские и городские власти нескольких регионов страны инструментами Big-Data, позволяющими прогнозировать и предупреждать вспышки заболеваний в городах. Руководство АО «Казахтелеком» как и его рядовые сотрудники, поддерживает проведение всеобщей вакцинации в стране, поскольку верит, что это - единственный путь победить пандемию и скорее вернуться к привычной полноценной жизни. Поэтому казахтелекомовцы призывают коллег и других казахстанцев активно подключаться к акции «Мен екпе алдым» («Я вакцинировался»).