Особое внимание было уделено возможностям перехода нефтеперерабатывающих заводов РК с топлива ТС-1/РТ на Jet A-1 с сохранением обращения всех видов авиатоплива. Глава КМГ отметил, что с 2020 года три НПЗ в Казахстане готовы к выпуску Jet A-1. В то же время для обращения Jet A-1 в стране необходима готовность всей казахстанской инфраструктуры авиатопливо обеспечения, включая аэропорты, нефтебазы и транспортировку.
Одной из ключевых тем переговоров стала схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA), к которой Казахстан присоединился. А.Хасенов рассказал о ходе реализации Программы низкоуглеродного развития КМГ (ПНУР) на 2022-2031 годы и выразил готовность к обсуждению всех возможных схем компенсации и сокращения выбросов углерода.
Кроме того, обсуждалась возможность производства устойчивого авиационного топлива (SAF) в Казахстане. Было отмечено, что КМГ уже провел анализ рынка и считает, что будущее авиаперевозок напрямую связано с использованием SAF.
В завершение встречи Асхат Хасенов выразил благодарность Рафаэлю Шварцману и коллегам за совместную эффективную работу, выразив уверенность в успешной реализации намеченных планов.
IATA (International Air Transport Association) — Международная ассоциация воздушного транспорта, представляющая интересы авиакомпаний по всему миру. Она устанавливает глобальные стандарты безопасности, эффективности и устойчивого развития в авиации. В Казахстане IATA активно сотрудничает с КазМунайГазом, помогая внедрять международные стандарты в области топливообеспечения авиации.