Пересмотр стратегического развития компании стал следствием пандемического кризиса 2020 года и неизбежного изменения потребительских привычек, связанных с длительным карантином. Прежде всего, увеличилась доля электронной коммерции и активация онлайн-сервисов.
Канат Алпысбаев сообщил о некоторых предварительных итогах за 2020 год. В частности, количество международных почтовых отправлений уменьшилось на 30%, объем приема / оплаты коммунальных услуг уменьшился на 13%. Сумма переводов уменьшилась на 22%. В связи с этим в "Казпочте" отметили, что объем экспресс-доставки EMS увеличился на 15%, а объем отправки / получения посылок увеличился на 30%.
Все данные представлены за 11 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Спикер также отметил значительный рост выпуска платежных карт (+ 74%) и выручки компании в этом сегменте (+ 58%). Объем безналичных платежей по платежным картам «Казпочты» за 11 месяцев 2020 года увеличился на 804%.
Управляющий директор по стратегии и финансам АО «Казпочта» Гаухар Адилова рассказала о стратегических направлениях развития компании.
Принимая во внимание опыт международных почтовых администраций и мировые тенденции на рынке почтовых и логистических услуг, Компания определила основные направления развития:
- создание отдельной экосистемы для развития сектора электронной коммерции;
- масштабная цифровая трансформация;
- организационная трансформация.
По словам спикеров, все эти меры придадут АО «Казпочта» уверенность в росте доли рынка курьерской доставки в ближайшие годы с нынешних 20% до 60%. Для достижения этой цели Компания также намерена уделять значительное внимание качественным изменениям, повышать удобство и доступность своих услуг, сокращать сроки доставки. И предоставлять своим клиентам обновленные мобильные приложения, объединяющие все виды услуг компании (финансы, почта, агентско-брокерские услуги).
Председатель Правления Канат Алпысбаев отметил, что сегодня АО «Казпочта» продолжит развитие своей филиальной сети, которая включает 3 728 филиалов. В частности, цифровая трансформация коснется деятельности сельских почтовых отделений, где жители села смогут получать госуслуги онлайн. В целом Компания придерживается принципа предоставления равного доступа ко всей сети своих продуктов и услуг, независимо от местонахождения подразделения.
«В рамках международного партнерства «Казпочта» намерена расширить участие в проектах по оживлению транзита международной почты, укреплению логистических возможностей и продолжить реализацию проектов по развитию складов облигаций в приграничных районах», - сказал Канат Алпысбаев.