Для реализации стратегии были определены основные задачи проекта, которые предполагают проведение анализа существующих ресурсов компании, затрат и спроса за определенные периоды, пересмотр технических характеристик, определение подхода к снабжению и сокращению расходов за счет применения категорийной стратегии.
К разработке закупочной категорийной стратегии относятся подкатегории "Почтовые ящики" и "Тележки". Потребность в почтовых ящиках определялась исходя из исполнения норматива показателя качества, а также планомерной замены изношенных ящиков. В периметр проекта входят структурные подразделения, задействованные в процедуре закупок, филиалы.
По информации Владислава Байгужина - спонсора проекта и исполнительного директора по административно-хозяйственной деятельности, в сельских населенных пунктах будут установлены почтовые ящики маленького размера, что даст удешевление закупаемого товара.
"Почтовые ящики городского типа будут стандартизированы и обновлены согласно требованиям брендбука компании. Этот подход закупочной стратегии позволит своевременно обеспечивать производственные участки необходимым оборудованием, исключая риски критичного ожидания. Потребность в оборудовании определяется согласно поступающим заявкам от филиалов Казпочты с учетом предложений для оптимального и эффективного применения в работе. Таким образом, за счет эффективного проведения закупок будет обеспечена вся потребность в почтовых ящиках сельского типа», - пояснил он.
Рычагами категорийной стратегии по итогам внутреннего и внешнего анализа послужила стандартизация спецификаций и требований на почтовые ящики сельского типа, изменение объемов потребления и комплексная закупка товаров.
Проект рассчитан на 3 года. В соответствии с Дорожной картой программы трансформации АО "Казпочта" в дальнейшем планируется разработка и утверждение списка категорийной стратегии 6-11 волн, по которым будут отслеживаться достижения результатов от внедрения утвержденных категорийных стратегий.
Материал подготовлен командой Трансформации АО "Казпочта"