30 мая 2019 года "Казпочта" провела Info day. О необходимости этого мероприятия на своей странице в Facebook рассказал председатель правления компании Сакен Саренов.
"Казпочта" имеет 3 500 отделений по всей стране, в которых трудится 23 тысячи сотрудников. Помимо положительных моментов, таких как большой коллектив, присутствие в каждом населенном пункте, репутация поистине "народной" компании, у нас есть и много трудностей. Это огромная, не всегда современная инфраструктура, устаревшие здания и сети, низкая квалификация сотрудников, большой объем работы и текучка", – сообщил глава "Казпочты".
По его словам, главная задача компании – обеспечить шаговую доступность. Однако, чтобы реализовать ее в полной мере, необходимо открыть больше отделений.
"Но для этого у нас нет денег. Более того, ежегодно содержание сети приводит нас к убыткам в размере 7,8 млрд тенге. Как мы решаем эти проблемы? Мы ездили с коллегами в Великобританию, Германию, Сингапур, Корею и Японию, изучали зарубежный опыт. В итоге решили увеличить количество точек обслуживания "Казпочты" за счет франчайзинговых сетей", – пояснил Сакен Саренов.
Что это и как работает?
"Например, возьмем магазин канцелярских товаров. Владелец может открыть там нашу точку по франшизе и принимать любые виды платежей, принимать и выдавать наши посылки. Во-первых, бизнесмен дополнительно заработает, во-вторых, получит в магазин дополнительный поток клиентов. При этом мы обучим его сотрудников. А доходы поделим. Думаю, это очень выгодно и для нас и для бизнеса", – привел пример председатель правления АО "Казпочта".
Он отметил, что партнерскую сеть компания запустила в 2018 году. Сегодня с "Казпочтой" сотрудничают уже 179 предпринимателей-франчайзи. Они открыли 226 точек продаж, через которые проведено свыше 845 000 транзакций на общую сумму более 4,6 млрд.
"Еще один важный проект, который дал возможность нам сделать работу огромной филиальной сети "Казпочты" эффективней – это внедрение сервисной модели. Мы ставим в приоритет сотрудничество с казахстанскими компаниями, используем их продукты и решения, тем самым способствуя их развитию. Мы отдали на аутсорсинг услуги Call-центра, благодаря чему уровень дозвона наших клиентов вырос с 68% до 97%, а затраты сократились на 21,6%", – рассказал Сакен Саренов.
Обработка данных, аренда компьютеров, банкоматов, сервисов печати и IT-сопровождение – эти услуги также оказывают местные компании по сервисной модели.
"Газеты и журналы в села мы доставляем дронами. Наши партнеры получают своевременную оплату своих услуг, а мы не тратим средства на закупку техники и программ, которые очень быстро устаревают. Кроме того, сервисная модель позволяет нам одними из первых внедрять самые передовые разработки", – заключил глава "Казпочты".