К 30-летию Независимости Казахстана | 04 июля 10:49

Китайский мост-тоннель побил 10 мировых рекордов

В Китае состоялось открытие сети туннелей и мостов, которая связала Шэньчжэнь и Чжуншань, расположенные на берегах устья Жемчужной реки, сообщает Техкульт

Строительство уникальной транспортной системы заняло семь лет, она состоит из двух искусственных островов, между которыми проложили подводный туннель. Острова соединяются с сушей мостами, общая протяженность пути между городами составляет 24 километра.

 

Китайские СМИ сообщают, что в ходе реализации этого проекта страна установила 10 мировых рекордов:

- Самый длинный пролет морского подвесного моста со стальными коробчатыми балками — 1666 метров;

- Самый высокий пролет – 91 метр;

- Самый высокий навигационный просвет у морского моста;

- Самый большой анкер морского подвесного моста — 344 тысяч кубометров бетона;

- Наибольшая скорость при ветровых испытаниях — 83,7 метров в секунду;

- Самая большая площадь настила с асфальтовым покрытием — 378 800 квадратных метров;

- Длиннейший туннель из погружных труб — 5035 метров;

- Широчайший туннель из погружных труб — 55,6 метра;

- Крупнейшая однообъемная отливка погружной трубы со стальной оболочкой из самоуплотняющегося бетона — 29 тысяч кубометров бетона;

- Наиболее широкий многократно складываемый водяной затвор М-образной формы – три метра.

Это первое в мире подводное разветвление скоростной автомагистрали, а также первое совмещенное разветвление скоростной дороги и дороги, ведущей в аэропорт.

Тоннельная секция оснащена впечатляющими функциями безопасности, включая инновационные системы пожаротушения и дымоудаления. Команда из 14 роботов постоянно патрулирует тоннель, следя за исправностью труб и кабелей, а также может обнаруживать дорожно-транспортные происшествия.

Дополнительным элементом безопасности служит система цветной подсветки вдоль стен тоннеля. В нормальном режиме она светится зеленым светом, а в случае чрезвычайной ситуации переключается на красный. Более того, при эвакуации цвет подсветки может постепенно меняться с желтого на зеленый по ходу движения, указывая людям верное направление.