В рамках этой инициативы KPI предлагает переработчикам полипропилена дополнительные скидки при условии заключения долгосрочного договора о закупе продукции. По мнению руководства KPI, это позволит развивать производство как импортозамещающих, так и экспортоориентированных товаров.
Программа «Форсаж», разработанная компанией KPI, параллельно решает несколько задач развития экономики. Во-первых, «импортозамещающий форсаж» поддерживает бизнес, занимающийся замещением импортных товаров казахстанской полипропиленовой продукцией. Во-вторых, «экспортный форсаж» увеличивает производственную загрузку отечественных компаний за счет стимулирования экспорта изделий из полипропилена. В-третьих, «отраслевой форсаж» направлен на замену традиционных материалов (бумаги, картона, стекла) на полностью перерабатываемые полимерные изделия, которые можно полностью произвести из отечественного сырья.
И, наконец, «инвестиционный форсаж» - он стимулирует закупку новых мощностей по переработке полипропилена в Казахстане за счет специальных условий.
С момента запуска завода KPI доля импорта полипропилена существенно уменьшилась, так как продукция KPI становится все более доступной. И, кстати, за последние два года цены на полипропилен в Казахстане снизились на 54 процента, что уже позволяет многим переработчикам успешно замещать импорт.
В 2024 году потребление гомополимера полипропилена в Казахстане составит 45,5 - 46 тысяч тонн. Для сравнения: в прошлом году доля KPI на пропиленовом рынке Казахстана составляла 23 процента, а уже за последние пять месяцев нынешнего года достигла 53 процентов. Свидетельство о росте на 30 процентов, при одновременном снижении импорта, показывает реалистичность планов KPI.
Специальные условия, которые компания KPI подбирает для каждого клиента-переработчика, помогут компаниям-партнерам выйти на новые рынки, увеличить объемы производства и повысить общую эффективность отрасли. Это будет способствовать дальнейшему укреплению позиций отечественных полимерных продуктов на внутреннем рынке, которые уже сегодня демонстрируют свою конкурентоспособность, по сравнению с импортными товарами и изделиями из альтернативных материалов, таких как стекло, бумага и картон.
Программа «Форсаж» уже заинтересовала более десятка компаний-производителей из пяти сегментов переработки.
«Мы призываем всех заинтересованных производителей полимерных изделий из полипропилена присоединиться к нашей инициативе. Уверены, что наши специальные программы поспособствуют не только увеличению загрузки производственных мощностей переработчиков, но и поддержке и развитию отечественного бизнеса в целом», — обращается к партнерам директор по маркетингу и продажам KPI Данила Могилевцев.
В компании отметили, что, помимо поставки пропилена, компании-партнеры KPI могут рассчитывать и на другие виды сервиса (в частности, помощь в настройке оборудования переработчиков и т.п.).
Как уже упоминалось в SK NEWS в мае 2024 года в Алматы заработал первый внешний склад KPI. Аналогичный склад в ближайшее время компания намерена открыть и в Астане с учётом логистики отраслевого бизнес-сообщества из северных регионов.