К 30-летию Независимости Казахстана | 11 января 10:03

КТЖ - управление в киберпространстве

Совершенствование функций в IT в рамках программы «Цифровая трансформация» АО «НК «Қазақстан темiр жолы» является одним из ключевых драйверов повышения эффективности деятельности и улучшения качества предоставляемых услуг.

Проект «Внедрение новой модели IT» подразумевает собой построение процессов внутренних IT-подразделений в формате цикла PDCA и интегрирование лучших мировых практик в этой области.

 

 

Внедрение упорядоченных бизнес-процессов уже позволило IT-службе компании-национального перевозчика более оперативно реагировать на входящие запросы – срок реагирование на запросы, связанные с работой программного обеспечения сократился до одного дня, рассказал корреспонденту SK News директор филиала АО «НК «ҚТЖ» «Дирекция автоматизации и цифровизации» Салмен Амрин.

В рамках проекта планируется внедрение еще 11 бизнес-процессов. В частности, предполагается внедрение системы ServiceDesk. Это повысит уровень контроля за работой IT-специалистов, поспособствует воспитанию культуры сервисного подхода, и позволит более четко оценить производительность и качество выполнения работ.

Система предоставления услуг построена на базе получившего мировое признание английского стандарта – методологии ITSM (IT Service Management – управление ИТ-услугами) и библиотеках ITIL (IT Infrastructure Library – библиотека инфраструктуры ИТ).

При внедрении новых процессов автоматизации используется ITSM система, что позволяет в автоматическом режиме исполнять некоторые процессы как пример – «Управление соглашениями об услугах». Он отслеживает время исполнения процессов (например, запросов на обслуживание) и уведомляет об нарушении соглашения.