"Мы часто слышим недовольство наших пассажиров некачественным сервисом, старыми вагонами, антисанитарией, нехваткой билетов, спекуляциями и коррупцией в поездах. Такие проблемы есть, - сказал Сауат Мынбаев.
Парк АО "Пассажирские перевозки" составляет 2240 вагонов. До 2029 года будут выведены из эксплуатации порядка 945 вагонов по сроку службы. С 2020 по 2029 годы будет проведен целый комплекс мероприятий по модернизации и обновлению парка подвижного состава.
Для восполнения выбывающего парка компанией утверждена Стратегия обновления пассажирского подвижного состава до 2029 года.
"Предполагается приобретение ста новых вагонов. В прошлом году мы обновили четыре состава вагонами производства тверского завода",- отметил глава АО НК "ҚТЖ".
Кроме того, в рамках стратегии в ближайшие четыре года будет проведен капитально-восстановительный ремонт 209 пассажирских вагонов, из них 77 современных комфортабельных вагонов – в этом году.
В 2019 году поэтапно обновлены постельные принадлежности в поездах. Согласно новым международным стандартам улучшились характеристики и износостойкость постельного белья.
"Были разработаны новые международные стандарты. В середине прошлого года был проведен тендер. К 1 ноября, а по некоторым направлениям к середине ноября, поезда были экипированы новым мягким съемным инвентарем", - подчеркнул Сауат Мынбаев.
АО "Пассажирские перевозки" пересмотрело стандарт по внутреннему клинингу и оснащенности санитарно-гигиеническими средствами пассажирских поездов. Они будут применены с мая текущего года. Это позволит повысить уровень чистоты во всех пассажирских маршрутах.
Сауат Мынбаев во время брифинга прокомментировал и вопрос, связанный с привлечением немецких специалистов компании Deutsche Bahn, при активном участии которых в положительном русле прошли переговоры с "Патентос Тальго".
Глава компании на брифинге сообщил, что после сборки оставшихся 62 вагонов на заводе "Тальго" их закуп в Казахстане будет остановлен по экономическим причинам. Это малое количество посадочных мест (от 8 до 20 мест), не позволяющее обеспечивать массовые пассажирские перевозки, высокая стоимость и затраты на обслуживание.
"На сегодняшний день у нас в парке 570 вагонов Тальго. Понятно, что они будут оставаться в эксплуатации. В их эксплуатации повышено и местное содержание в сервисе. Я имею в виду, нам удалось понизить в сервисный договор по цене. Таким образом, КТЖ получило соответствующие выгоды", - сообщил глава АО "НК "КТЖ".
Глава национальной железнодорожной компании рассказал о мерах по недопущению вспышки коронавируса. Сауат Мынбаев отметил, что несмотря на то, что из-за вспышки коронавирусной инфекции Казахстан не останавливает грузовые перевозки с Китаем, тем не менее, в феврале транзит снизился на 39%.
"По коронавирусу мы остановили пассажирское сообщение, но есть грузовые бригады, которые пересекают границу. Там есть соответствующие процедуры, порядок, каким образом это осуществляется. Это делается силами санитарно-эпидемиологических служб. По контролю людей ясность есть", - сказал он.
В последующие периоды компания примет достаточно усилий для наращивания грузооборота.