К 30-летию Независимости Казахстана | 26 ноября 11:02

КТЖ: Грузоотправители в ВКО обеспечены вагонами для перевозки угля

Железнодорожники региона принимают все необходимые меры для эффективного использования вагонного парка, сокращения времени простоя вагонов под грузовыми операциями, и нацелены на бесперебойную доставку потребителям социально-значимых грузов в сроки и в запланированных объемах.

На прошлой неделе в СМИ был опубликован материал о дефиците железнодорожных вагонов для перевозки угля в Восточно-Казахстанской области. В пресс-службе АО "КТЖ-Грузовые перевозки" в ответ на это заявление сообщили, что обеспечение заявок грузоотправителей подвижным составом в регионе производится в полном объеме.

С начала 2018 года в адреса станций Восточно-Казахстанского отделения АО "КТЖ – Грузовые перевозки" поступило более 2,5 млн тонн угля, это на 12% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Из общего количества горючего 528 тысяч тонн – бытовой уголь, этот показатель также превысил прошлогодний, но уже на 22%.

По Семейскому отделению было погружено около шести млн тонн угля АО "Каражыра" и ТОО "ВостокУгольПром". В том числе в адреса казахстанских станций – около пяти млн тонн, это на 400 тысяч тонн или 9% выше прошлогоднего значения. На экспорт погружено более одного млн тонн угля, что на 243 тысяч тонн больше плана и на 420 тысяч тонн выше аналогичного показателя 2017 года.

В адреса ТЭЦ погружено более 2 млн тонн твердого бытового топлива, что на 421 тысяч тонн или 24% больше уровня прошлого года.

"На сегодняшний день актуальными остаются вопросы сокращения оборота вагонов под грузовыми операциями, равномерного распределения объемов погрузки по декадам месяца. Так, в первой и второй декаде ноября текущего года грузоотправитель АО "Каражыра" снижал заявки на подачу подвижного состава с запланированных 405 до 350 вагонов в сутки. На третью декаду месяца грузоотправителем АО "Каражыра" подало заявку на подачу под погрузку по 420 вагонов в сутки, которая обеспечивается Семейским отделением ГП в полном объеме", – отметили в пресс-службе.

Представители компании пояснили, что многие грузоотправители производят погрузка угля медленно, средний оборот вагона составляет более 25 часов и завышен почти на 10 часов. Это влечет за собой потери погрузочных ресурсов в количестве 1 389 вагонов. На Восточно-Казахстанскую область при плане 4724 вагонов погружено 3946 вагонов (84,5% к плану). На Семейский регион при плане 1027 вагонов погружено 689 вагонов.