К 30-летию Независимости Казахстана | 17 октября 09:32

ҚТЖ, Минсельхоз и "Атамекен" обсудили перевозку зерна и муки

В ходе совещания ҚТЖ предложило создать в ведущих зернопроизводящих регионах страны рабочие группы по распределению порожних вагонов для перевозки зерна и муки.

Вопросы транспортировки зерна нового урожая обсудили на совместном совещании представители АО «НК «ҚТЖ», министерства сельского хозяйства и НПП «Атамекен» при участии Союза зернопереработчиков Казахстана, зерновых трейдеров, крупных экспортеров и экспедиторов. 

Отмечалось, что парк грузовых крытых вагонов и зерновозов в Казахстане находится с 2014 года в конкурентной среде. Всего насчитывается свыше 10 тысяч хопперов-зерновозов, основная их часть в управлении АО «Астық Транс». ҚТЖ не имеет зерновозов.

В парке крытых вагонов – свыше 17,5 тысячи единиц. Из них только две тысячи крытых вагонов, пригодных для перевозки продовольственных грузов, в собственности АО «Қазтеміртранс» (КТТ). 

В сентябре т.г. на 13% выросла погрузка зерна к аналогичному периоду прошлого года внутри Казахстана, на 14% - на экспорт. Погрузка продуктов перемола увеличена на 34% по республике и на 87% - на экспорт. В пиковый период значительно вырос спрос на вагоны КТТ, услуги по оперированию которых на 30-40% ниже рыночных.  

Участники совещания говорили об эффективном использовании вагонного парка, о сокращении времени оборота вагонов при осуществлении начальных и конечных операций на станциях, на которые приходится 60% времени от среднего оборота вагонов. Так, на погрузку затрачивается до 6 суток, на выгрузку – до 4 суток. 

Погрузка зерна снижается в выходные дни, когда элеваторы работают по двойному тарифу или простаивают. Более того, из-за отдаленности элеваторов от областных и районных центов оформление сопроводительных разрешительных и таможенных документов затягивается до 4 суток.

Для выполнения нормативного оборота вагонов и исключения их дефицита ҚТЖ совместно с крупными грузоотправителями организовывает маршрутизацию зерновых грузов, что исключает переработку вагонов в пути следования и обеспечивает маршрутную скорость до 800 км/в сутки.  

В ходе совещания ҚТЖ предложило создать в ведущих зернопроизводящих регионах страны рабочие группы по распределению порожних вагонов для перевозки зерна и муки. В их состав войдут представители Минсельхоза, НПП «Атамекен», частные операторы вагонов и грузоотправители. При этом, оперативный зерновой штаб центрального аппарата ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» будет ежесуточно сверять часы.     

Участники дискуссии рассмотрели и другие вопросы по организации логистики, договорились проводить совещания на постоянной основе.