Казахстанскую комиссию возглавил вице-министр финансов РК Марат Султангазиев, китайскую сторону - заместитель Народного правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР (СУАР) КНР Чэнь Вэйцзюнь.
В мероприятии приняли участие представители министерств иностранных дел, здравоохранения, индустрии и инфраструктуры сельского хозяйства РК, Пограничной службы КНБ РК, АО «НК ҚТЖ» и других государственных СУАР.
Исполнительный директор по планированию ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Нуржан Кельбуганов озвучил инициативу по организации на станции Достык перегруза из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи. Данная технологическая схема согласована с железнодорожной администрацией КНР. Она позволит увеличить грузопоток и сократить время простоя грузовых составов.
«Исторически сложилось, что ширина колеи железной дороги в Казахстане составляет 1520 мм, ширина колеи в КНР - 1435 мм. Разница в ширине колеи вызвала необходимость перегруза вагонов на приграничных станциях с одной колеи на другую. Мы предлагаем осуществлять перегруз с помощью узкой колеи в вагоны широкой колеи на китайской стороне и наоборот: из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи на казахстанской стороне», - сказал Нуржан Кельбуганов.
Также было предложено осуществлять передачу груза из РК в КНР с перестановкой колесных пар вагонов на узкую колею. Такая практика место в 2012-2013 годы на станции Достык и было перевезено более 2,7 млн. тонн руды.
«На сегодняшний день по станции Достык 30 полувагонов переставлены на узкую колею для осуществления опытной перевозки. Однако вагоны простаивают ввиду неприема Урумчийской железной дороги из-за действия запрета со стороны контролирующих органов правительства СУАР», - сказал Нуржан Кельбуганов.
В ходе встречи представители СУАР далипоручения изучить данный вопрос причастным службам.
По результатам переговоров, стороны договорились увеличить количество принимаемых грузовых составов на железнодорожных пунктах пропуска Достык-Алашанькоу до 18 поездов и Алтынколь-Хоргос до 10 поездов в сутки.