К концу года перевозка зерна нового урожая составила свыше 9 млн тонн, сообщает пресс-служба НК «КТЖ».
«Внутри страны перевезено более 2 млн тонн, на экспорт – около 7 млн тонн. Казахстанское зерно доставлялось в Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Кыргызстан, Афганистан, Китай, Россию», – указывается в сообщении компании.
Погрузка муки, за год выросла на 5 процентов и составила около 3 млн тонн. В том числе на экспорт отправлено около 2 млн тонн, что на 10 процентов больше объема 2019 года. В компании отметили, что в целом в международных железнодорожных сообщениях наблюдался рост объема перевозок, в том числе с Китаем.
«Станция Достык является ключевым звеном в обеспечении международных перевозок сообщением Европа – Азия. В 2021 году в рамках проекта по расширению и модернизации железнодорожной станции проведут работы по удлинению четырех приемоотправочных путей в приграничном парке «Т». Для увеличения пропускной способности участка будут построены второй путь на перегоне Достык – разъезд 19 и три дополнительных приемоотправочных пути на разъезде 19», – комментирует заместитель председателя правления по грузовому движению АО «НК «КТЖ», генеральный директор ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Даурен Бимов.
По его словам, эти и другие принимаемые меры позволят сократить время обработки при приеме/сдаче поездов, увеличить производительность станции.