В КТЖ отмечают, что в связи с ростом рабочего парка вагонов на сети НК КТЖ (более 108 тыс. единиц), а также увеличением брошенных поездов (до 440, включая составы с порожними вагонами до 200 поездов) возникла проблема несвоевременного обеспечения грузоотправителей порожними вагонами. В свою очередь данная ситуация привела к неисполнению грузоотправителями плана погрузки.
В этой связи КТЖ отменяет штрафы до конца года за неисполнение заявок.
Напомним, что с началом массовой уборки зерна в Казахстане трейдеры и мукомолы жалуются на проблемы с подачей порожних вагонов и увеличением времени доставки грузов. Руководство КТЖ обещало решить данные вопросы к середине октября, но ситуация до сих пор остается напряденной.
По сообщению трейдеров, в конце ноября были временно отстранены от должностей генеральный директор компании «КТЖ-Грузовые перевозки» Владимир Петров и и.о. заместителя гендиректора по организации перевозочного процесса Кумисбек Матжанов. Создан оперативный Штаб по нормализации ситуации в части движения поездов по сети НК КТЖ. Его возглавил Канат Альмагамбетов, заместитель председателя правления КТЖ.