Начиная с 2013 года, углеродный след от производственной деятельности КТЖ снизился на 10%. Если в 2013 году прямые выбросы СО2 составляли чуть больше 2 млн тонн, то в 2020 году показатель уменьшился до 1,8 млн тонн.
Главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев на III Форуме производственной безопасности и охраны окружающей среды отметил, что снижение выбросов обеспечивается за счет реализации мероприятий по энергосбережению. К примеру, используемые на казахстанской железной дороге тепловозы серии «Evolution» позволяют снизить выбросы более чем в 2,2 раза по сравнению с тепловозами старых моделей.
«В настоящее время разрабатывается концепция глубокой декарбонизации компании. Предусматривается внедрение низкоуглеродных технологий. Планируется постепенный перевод локомотивного парка с дизельного топлива на сжиженный природный газ и аккумуляторы», - сказал Батыр Котырев.