Модернизация железнодорожного полотна началась по мере оттаивания почвы c юго-западного региона, в Мангистауском отделении магистральной сети. По мере потепления будут продолжены в центральном, западном, восточном и северном регионах страны.
В частности, капитальный ремонт путей будет произведен на участках «Петропавловск – Шу», «Астана – Тобол – Костанай», «Лисаковск-Арыстансор», «Бесколь – Жезказган – Аксарайская», «Матай – Жана-Семей – Павлодар», «Шу – Саксаульская – Мангыстау», «Илецк-1 – Уральск».
При выполнении путевых работ будут использованы путевые машины, моторные платформы, платформы для перевозки рельсошпальной решетки, выправочно-подбивочно-отделочные машины, электробаластеры, путерихтовочные машины, хоппер-дозаторные вертушки и др. техника.
Капитальный ремонт позволит улучшить техническое состояние верхнего строения пути, а также повысить скорость движения пассажирских поездов до 140 км/час, грузовых поездов до 90 км/час на отремонтированных участках.
В 2020 году железнодорожники капитально отремонтировали 416 км пути.