«Нормализация погодных условий позволила Каспийскому Трубопроводному Консорциуму 17 января 2024 года возобновить штатную работу Морского терминала компании. Произведена швартовка танкера на ВПУ-2», - указывается в сообщении.
Ранее перевалка была остановлена в связи с фактическими штормовыми погодными условиями и выданными капитаном морского порта Новороссийск соответствующими предупреждениями.
Прием нефти от грузоотправителей также возобновлен в штатном режиме.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.