«На прошлой неделе, в понедельник, было распространено несколько сообщений о кредитной амнистии в социальных сетях со стороны Жанболата Мамая и нескольких других неопознанных лиц. После этого в течение трех дней в агентство приходило очень много людей, обращались с заявлениями, мы приняли порядка 18 тысяч заявлений. В том числе о реструктуризации долга, списании долга», — рассказала Абылкасымова.
Она добавила, что сейчас кредитная амнистия в Казахстане не рассматривается, это была «разовая акция» в 2019 году. Мадина Абылкасымова напомнила, что в мае 2021 года был принят новый закон, который заработал с 1 октября.
Он касался нового порядка досудебного обязательного урегулирования проблемной задолженности граждан. То есть банки, микрофинансовые организации обязаны рассмотреть заявление гражданина, в случае ухудшения его финансового положения, и предложить ему различные виды реструктуризации. Но не более того!
«По всем заявлениям, которые к нам поступили на прошлой неделе, мы в обязательном порядке направляем в банки, они рассматривают и принимают решения индивидуально. В любом случае вопрос кредитной амнистии может решаться только за счет государственных денег, за счет денег налогоплательщиков. У банка, как вы понимаете, 12 триллионов тенге депозитов физических лиц, которые банки должны обслуживать, и платить по ним проценты. В случае списания какого-то кредита финансовая устойчивость финансовых организаций, естественно, нарушится», — заключила Мадина Абылкасымова.
9 декабря появилась информация о том, что к зданию Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка пришли казахстанцы за кредитной амнистией. Распространителем сообщений назвали Жанболата Мамая. Однако 10 декабря Департамент Алматы рассказал о розыске распространителя фейков, не называя имен. Из авторского материала BaigeNews.kz вы можете узнать, что станет с экономикой Казахстана, если всем простят кредиты.