К работе в зимний период допущено свыше 1,4 тыс. локомотивов. Узлы и системы тягового подвижного состава переведены на зимний режим работы, проверены приборы безопасности, дизель-генераторные установки, тяговые электродвигатели, вспомогательное оборудование, автотормозные приборы. Локомотивы оценивались на соответствие требованиям Правил технической эксплуатации по техническому, эстетическому, противопожарному, санитарному и культурному состоянию.
Кроме того, проведена работа по проверке и приведению в исправное состояние оборудования для борьбы с обледенением контактного провода на электроподвижном составе (вибропантографы) и подготовке рельсосмазывателей к эксплуатации в зимний период.
Машинисты и их помощники, которым предстоит работать в зимних условиях впервые, прошли теоретические и практические занятия. На них «первозимники» изучали особенности ведения поездов в условиях плохой видимости и при снежных заносах, меры по выходу из нестандартных ситуаций. За «первозимниками» закреплены опытные машинисты.