«Надо заметить, что такую привилегию Китай выдал довольно ограниченному количеству стран», - отметил в своем Telegram-канале казахстанский китаист Адиль Каукенов.
Подписанное соглашение дает возможность увеличения объема казахстанских грузовых авиаперевозок без каких-либо ограничений. Пассажирские авиарейсы также увеличатся до 124 в неделю.
«Казахстанские авиакомпании получили право выполнять неограниченное количество рейсов в пункты на острове Хайнань в города Санья, Хайкоу и Цюнхай, в том числе с использованием пятой, шестой и седьмой "свободой воздуха», - указывается в сообщении Минтранса.
В министерстве сообщили, что между двумя странами впервые установлен режим «открытое небо», который позволяет авиаперевозчикам Казахстана и Китая совершать до 42 рейсов в неделю с использованием пятой степени «свободы воздуха» (набор правил, регламентирующих право авиакомпаний входить в воздушное пространство других стран и приземляться на их территории, прописанный в Чикагской конвенции 1944 года).
«Пятая свобода» позволяет авиакомпании летать между двумя зарубежными странами, если перелет начинается или заканчивается в своей стране. Например, если казахстанская авиакомпания выполняет рейс из Алматы в Сиань, а затем летит в Гуанчжоу.
«Отметим, что российский аэропорт Шереметьево не раз поднимал вопрос в публичной сфере о том, что российским авиакомпаниям нужно добиться «пятой свободы воздуха» с Китаем, но как мне известно результата еще достичь россиянам не удалось. Так что Казахстан в этом контексте один из лидеров в Евразии и имеет шанс стать главным транспортным авиахабом с Китаем, если удастся преодолеть один нюанс, о котором напишу отдельный пост», - отмечает казахстанский китаист.