«Обстоятельства требуют постоянного поиска ценового «равновесия» на нефтепродукты. Другими словами, цена на бензин в Республике Казахстан не должна быть значительно ниже, или значительно выше цен в сопредельных государствах. В случае низких цен на внутреннем рынке возникает угроза дефицита в связи с перетоками отечественного продукта на рынки сопредельных государств, а в случае высоких цен – возможен профицит импортного бензина и как следствие, затоваривание казахстанских складов отечественным топливом и последующее снижение объемов переработки на НПЗ РК», - сказал вице-министр энергетики Асет Магауов на брифинге 11 марта.
Как заявили в Минэнерго, «цены формируются на основе спроса и предложений, то есть регулируются рынком и не привязаны к мировым ценам на нефть».
«Основными факторами при ценообразовании являются – стоимость нефти в Республике Казахстан (внутренние цены), процессинг (услуга по переработке нефти), налоги и акцизы, расходы по лабораторным испытаниям и присадкам, обслуживание банковских займов, подача-уборка цистерн, транспортировка товара и другие сопутствующие расходы», - заявил А.Магауов.
По информации ведомства, цены на внутреннем рынке нефтепродуктов не регулируются -государственное регулирование цен отменено: с 2015 года на бензин, а с 2016 года на дизельное топливо.
В апреле прошлого года Казахстан входил в Топ-15 стран с дешевым бензином, и занял 11-е место. По состоянию на апрель 2020 года средняя цена бензина составила 0,41 доллара (174 тенге за литр), что являлось лучшим показателем среди стран СНГ. К примеру, в России цена бензина составила 0,62 доллара США за литр (265,8 тенге), в Туркменистане — 183,4 тенге, в Азербайджане — 201,4 тенге, Кыргызстане — 230,2 тенге.