«Речь идет не о новых маршрутах, а о расширении мощностей. То есть как будет потребность у наших потребителей, мы готовы соответствующие инвестиции осуществить. Есть проекты расширения портовой инфраструктуры и строительства выносных нефтяных причалов, строительство трубопровода до порта Курык, но их реализация будет зависеть от экономической целесообразности», - заявил министр на брифинге после заседания правительства
На брифинге министр перечислил основные экспортные маршруты казахстанской нефти. Один из главных - Каспийский трубопроводный консорциум, через который нефть поставляют на международные рынки.
«Есть возможность поставки казахстанской нефти по нефтепроводу Атырау – Самара. В настоящее время по данному нефтепроводу идет поставка нефти в Германию. Мы развиваем так называемые Транскаспийские международные транспортные маршруты или срединный коридор. Есть договоренности по 2 млн тонн и перспектива увеличения данного маршрута. То есть там идет по нескольким направлениям транзит. И, в первую очередь, это нефтепровод Баку – Тбилиси – Джейхан», - пояснил он.
Проведены переговоры с Азербайджаном по допуску к нефтепроводу Баку-Супса. Также для транзита используются портовые мощности Каспийского моря.
«У нас есть основной экспортный нефтепровод в Китай, по которому и казахстанская нефть идет частично, и объемы российской нефти. У нас есть возможность поставки нефти в сторону наших Центрально-азиатских государств через соответствующий нефтепровод в Туркестанской области, есть нефтеперекачивающая станция в Атырауской области, которая позволяет осуществить поставки по данным направлениям. То есть практически во всех направлениях мы уже имеем предварительно проработанные возможности поставки казахстанской нефти», - сказал министр.