«23 апреля 2022 года на Морском терминале КТК введено в эксплуатацию ВПУ-3 после проведения ремонта. Кратковременное улучшение погодных условий 23 апреля 2002 года позволило провести водолазные работы и открыть оконечный подводный трубопроводный манифольд (ОПТМ), что позволило возобновить перевалку нефти на указанном ВПУ», - сказано в сообщении.
Специалистами подрядной организации и КТК была осуществлена промывка выносного причального устройства с помощью танкера, заменены повреждённые плавучие шланги, а также успешно реализованы мероприятия по опрессовке и проверке исправности всех систем ВПУ
А накануне Премьер-Министр Республики Казахстан Алихан Смаилов провел встречу с генеральным директором КТК Николаем Горбанем.
Стороны обсудили вопросы международного взаимодействия в области транспортировки углеводородных ресурсов. Генеральный директор КТК проинформировал главу Правительства РК об итогах деятельности Консорциума в 2021 году и о планах на текущий год.
Особое внимание на встрече было уделено недавним ремонтным работам на двух выносных причальных устройствах Морского терминала КТК под Новороссийском (ВПУ-3 и ВПУ-2), поврежденных в результате штормов. В настоящее время они успешно завершены, и все три ВПУ Консорциума эксплуатируются в штатном режиме.
В 2021 году на Морском терминале КТК отгружено 60,7 млн тонн нефти брутто, что почти на 3 % больше показателя 2020 года. Самым результативным месяцем 2021 года стал декабрь, когда на морские суда было перевалено 6,2 млн тонн.
Из 60,7 млн тонн нефти, отгруженных на Морском терминале в 2021 году, 53 млн тонн нефти поставили казахстанские грузоотправители, еще 7,6 млн тонн отгруженной нефти поступило с территории России. Наибольшие объемы нефти в трубопроводную систему КТК в 2021 году поступили с месторождений Тенгиз, Карачаганак и Кашаган.
В июне 2019 года КТК приступил к реализации Программы устранения узких мест, которая позволит оптимизировать процесс транспортировки и получить дополнительные мощности для прокачки нефти. В Казахстане важными этапами этой работы станет модернизация насосов и всех вспомогательных систем на НПС «Тенгиз». После выполнения работ по данной программе КТК сможет прокачивать до 72,5 млн тонн нефти в год из Казахстана с оптимизированным использованием антифрикционных присадок и до 83 млн тонн нефти в год вместе с сырьем российских грузоотправителей.