На станции Достык выполнены работы по удлинению железнодорожных путей в приграничном парке «Т».
«Станционные пути Достык дают нам возможность принимать длинносоставные и сдвоенные поезда. И только парк «Т» был своего рода «узким горлышком», где длина путей по широкой и узкой колее не соответствовала нынешним потребностям. Поэтому мы с нетерпением ждали удлинения путей. С учетом ожидающегося роста грузопотока в направлении из/в Китай на 30-35% работы выполнены очень своевременно и положительно отразятся на наших производственных показателях», – уверен начальник станции Достык Ербол Тусупов.
Подготовка к работам по техническому развитию внеклассной станции велась с мая текущего года.
В 9:00 часов15 июля на станции был пропущен последний грузовой состав в сторону Алашанькоу. И было объявлено двенадцатичасовое технологическое «окно», в ходе которого полностью произведены работы по переустройству путей по широкой колее парка «Т».
«Все работы проведены слаженно, организованно в соответствии с предварительной схемой путевого развития станции и планом-графиком укладки стрелочных переводов, путей и устройств СЦБ. Реконструкция производится своими силами, достигнута экономия материалов и устройств. В работах были задействованы более 120 человек всех подразделений магистральной сети – путейцы, энергетики, связисты. Все мы понимали важность работ, каждый на своем месте очень ответственно подошел к выполнению заданий. Поэтому сделано все вовремя и с хорошим качеством», – отметил директор филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Алматинское отделение магистральной сети» Аскар Жексенбиев.
Задействована такая мощная техника, как УК-25 (укладочный кран), ВПО-3000, ЭЛБ-4, УНИМАТ, ХДВ, DESEC, автокран, ССПС.
В ходе «окна» осуществлены работы по демонтажу и укладке 496 м рельсошпальной решетки, трех стрелочных переводов на новые ординаты. Увеличена полезная длина путей № 41 и №43. Одновременно произведены перенос входных, выходных и маневровых светофоров, а также подключение их к электрическому питанию. Завершилось все балластировкой щебнем и выправкой пути, постановкой его на ось.
После завершения работ было открыто движение поездов по широкой колее железнодорожного перехода.
Теперь предстоит провести технологическое «окно» по узкой колее. Затем будет обновлено освещение парка «Т», обустроены металлические мостики, смотровые ямы, выполнены другие работы.
Но уже сегодня железнодорожники довольны результатами. Созданы условия для увеличения экспортных и транзитных перевозок.
За шесть месяцев 2020 года перевозки через станцию Достык составили свыше 7,3 млн. тонны, из них экспорт – свыше 5,8 млн тонн, импорт – 1,5 млн.тонн.
Увеличилось и количество контейнерных поездов. Их было сдано в КНР 687, что по сравнению с 2019 годом на 91 поезд больше. В обратном направлении проследовало 1123 контейнерных поезда.
Несмотря на пандемию, в первом полугодии этого года транзитные перевозки через территорию Казахстана из Китая через станцию Достык выросли на 125% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.