В связи с озабоченностью бизнес-сообщества возможными проблемами при перевозке казахстанских грузов экспортного характера председатель правления АО «НК «Казахстан Темир Жолы» Нурлан Сауранбаев сообщил, что «транспортировка грузов в экспортном направлении осуществляется в штатном режиме как железнодорожным транспортом, так и через морские порты».
Также Сауранбаев доложил об отсутствии каких-либо барьеров по перевозке грузов железнодорожным транспортом в КНР и обратно.
В целях обеспечения бесперебойной транспортировки грузов в страны Европы прорабатывается увеличение объёмов перевозки через Транскаспийский международный транспортный маршрут в направлении Азербайджана и Грузии (порты: Баку, Батуми и Поти).
Министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев отметил, что имеется серьёзный потенциал использования портов Актау и Курык, так как текущая загруженность составляет только 23 процента и имеется большой резерв. Также прорабатывается дополнительный маршрут через балтийские порты Рига, Вентспилс, Лиепая.
Для увеличения объёмов контейнерных перевозок подготавливаются проекты открытия новых производств отечественных контейнеров. В 2022-2023 годах планируется контейнеризация двух миллионов тонн грузов и увеличение доли экспортных контейнерных перевозок до 30 процентов.