В "Самрук-Энерго" прошел семинар для пресс-секретарей его дочерних организаций, в том числе ТОО "Экибастузская ГРЭС-1 им.Б.Нуржанова", АО "Станция Экибастузская ГРЭС-2", АО "Алматинские электрические станции", АО "Алатау Жарық Компаниясы", ТОО "АлматыЭнергоСбыт", АО "Шардаринская ГЭС", АО "Мойнакская ГЭС им.У.Кантаева", ТОО "Первая ветровая электрическая стация", ТОО "Богатырь Комир", ТОО "Samruk Green Energy".
Как работать с представителями СМИ, эффективно взаимодействовать с другими пресс-службами, организовывать информационное сопровождение деятельности компании на сайте и в социальных сетях – именно эти вопросы вошли в перечень обсуждаемых.
Примечательно, что в качестве спикеров выступили не приглашенные медиатренеры, а сами участники.
Участие в мероприятии приняло и руководство энергохолдинга. Председатель правления АО "Самрук-Энерго" Бакитжан Жуламанов отметил важность информирования общественности о работе и значимости "Самрук-Энерго" для экономики Казахстана.
"Страна должна знать, как обеспечивается ее энергетическая безопасность. Во многом от работы пресс-служб и PR подразделений зависит оценка нашей работы, нелегкого труда тысячи людей, занятых на производстве. Репутация создается годами и складывается из многих составляющих, в том числе из эффективной информационно-имиджевой работы", – подчеркнул Бакитжан Жуламанов.
Сегодня в PR и GR подразделениях компаний энергохолдинга трудятся специалисты с большим опытом работы в пресс-службах государственных органов и квазигосударственного сектора, СМИ, области PR.
"Семинар стал хорошей возможностью "сверить часы", рассказать о своих проблемах, обменяться опытом, завязать полезные профессиональные контакты и обсудить новые тренды развития сферы масс-медиа. Для нас большой интерес представляют мнения наших коллег, работающих в регионах, а также приглашенных экспертов в области СМИ", – поделился мнением руководитель офиса связей с правительством и коммуникаций АО "Самрук-Энерго" Ханат Айменов.
Во время своего выступления он затронул особенности работы по взаимодействию с исполнительными органами государственной власти.
Пресс-секретарь АО "Самрук-Энерго" Ринат Тасбулатов рассказал на семинаре о задачах и принципах работы PR-подразделений, а также о действиях во время кризиса:
"Акционеры и другие стейкхолдеры, потенциальные инвесторы внимательно следят за работой компаний в медиа-пространстве, их операционной деятельностью и финансовыми отчетами. Поэтому от действия пресс-службы зависит многое. Предприятие может хорошо работать, но никто не будет знать об этом, если в компании не налажены PR-коммуникации".
Чего ждут от пресс-служб представители средств массовой информации? Ответ на этот актуальный вопрос дала выпускающий редактор отдела новостей телеканала "Хабар" Гульфариза Рамазанова. Представитель масс-медиа пояснила принципы подготовки новостей и критерии отбора поступающей информации, а также провела практическое занятие.
Большую информационную поддержку портфельным компаниям Фонда "Самрук-Қазына" оказывают корпоративная газета SK News и портал sknews.kz, их выпускает Центр социального взаимодействия и коммуникаций. О потенциале мультимедийного портала рассказал руководитель социальных и коммуникационных проектов ЧУ "ЦСВК" Дархан Уалиханов.
"В круг задач ЦСВК входит развитие внутренних коммуникаций. Корпоративная газета SK News и ее сателлит – портал sknews.kz, где регулярно публикуются материалы о жизни работников группы компаний фонда и, в частности, "Самрук-Энерго" – важные инструменты в этой работе. Мы заинтересованы в дальнейшем информационном обмене, поиске тем и идей", – отметил Дархан Уалиханов.
В ходе семинара участники обсудили вопросы информационного сопровождения на сайтах предприятий, правила и ошибки при подготовке материалов на государственном языке, освещение реализации Программы Трансформации, комплаенс-рисках.
Учитывая, что в некоторых ДЗО сменились специалисты по связям с общественностью, информация из уст профессионалов была актуальной.
"Информации было много, очень полезной, содержательной и главное – своевременной. Огромное уважение вызывают знания и опыт наших коллег. Приятно осознавать, что за нами есть такая серьезная поддержка. Мне очень понравились практические советы по работе с сайтом. Я многое подчеркнула для себя, хочу применять полученные новые знания в работе уже сегодня", – поделилась мнением специалист по связям с общественностью и инвесторами ТОО "Первая ветровая электрическая станция" Анжела Кенжина.
"Эта встреча позволила пресс-секретарям и редакторам пресс-служб портфельных компаний "Самрук-Энерго" поделиться своим опытом и взять на вооружение опыт коллег. Бесспорно, каждый участник семинара почерпнул из этой встречи что-то для себя. Возможно, ту самую недостающую составляющую в своей работе", – отметила важность семинара редактор пресс-службы ТОО "Богатырь Комир" Марина Понкратова.
"Мы провели очень плодотворно время на семинаре. Встретились со своими единомышленниками, познакомились с коллегами, есть над чем дальше подумать. Сделали для себя пометки как перестроить свою работу, на что обратить внимание", – сказала пресс-секретарь АО "Алматинские электрические станции" Айгуль Курганбаева.
На семинаре она поделилась советами по использованию фотоматериалов при подготовке статей и корпоративной газеты, еще раз доказав, что профессия пиарщика многогранна и он должен быть мастером на все руки.
Дамир Айдаров