Генеральный директор ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Владимир Петров рассказал о принимаемых мерах по урегулированию вопроса передачи вагонов в КНР.
С 11 по 20 июня вынужденно введен запрет на перевозку всех грузов, кроме грузов в контейнерах, в направлении станции Достык и далее КНР. Из-за жёстких ограничительных антиковидных мер КНР несвоевременно ведет прием груженых вагонов.
В данный момент на международных стыках отставлены от движения более 180 грузовых составов, что снижает пропускную способность магистральной сети Казахстана. При этом План перевозок между железнодорожными администрациями РК и КНР ранее был согласован, что говорило о намерении соседней страны принять заявленный груз, однако по факту это не происходит. Владимир Петров отметил, что во время действия запрета ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» планирует передать китайской стороне брошенные поезда.
«Если ситуация на границе изменится, то продлевать запрет не будем», - резюмировал он.
Генеральный директор КазАПО Салтанат Адамбаева отметила, что задержка вагонов на подходах к границе бьет по карману собственников вагонов: «Мы несем огромные убытки. Нужно серьезно решать вопрос по вводу ограничительных мер, исключающих задержку вагонов в пути следования, а также рассмотреть штрафные санкции».
Заместитель генерального директора транспортно-логистической компании «Транко» Сергей Анашкин напомнил об ответственности за нарушение сроков доставки груза в рамках статьи 79 закона РК «О железнодорожном транспорте»: «Если План перевозок КНР согласовал, то перевозка должна состояться».
По словам Сергея Анашкина, груз сопровождают ответственные сотрудники, которые из-за неприема груза КНР оказались в сложных бытовых и санитарных условиях.
Подводя итоги совещания, МИИР РК дало поручение перевозчику принять необходимые ограничительные меры, исключающие задержки поездов в пути следования, усилить работу с КНР по приему груженных вагонов и рассмотреть альтернативные варианты перевозок, в том числе переход на контейнерные перевозки.