Об этом заявил министр транспорта Казахстана Марат Карабаев в ходе переговоров в Брюсселе с еврокомиссаром по транспорту Адиной Вэлян.
«В переговорах были затронуты вопросы передачи портов Актау и Курык в доверительное управление на условиях ship-or-pay в целях укрепления морского флота и создания контейнерного хаба на Каспии», - указывается в сообщении пресс-службы министерства.
Порт Актау является единственным казахстанским портом, откуда осуществляются танкерные перевозки нефти. В 2023 году через него была осуществлена перевалка 3,376 млн тонн нефти, это на 1,108 млн тонн больше, чем годом ранее. Из Актау нефть направляется в направлении Баку и Махачкалы. Рост начался после того, как летом 2022 года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил правительству и «КазМунайГазу» увеличить объем транспортировки нефти по Транскаспийскому коридору.
В порту Курык в настоящее время совместно с инвесторами из Эмиратов реализуется проект строительства многофункционального терминала «Саржа».
Ранее министр транспорта заявил о готовности Казахстана передать в управление европейским инвесторам более 20 аэропортов страны. Глава ведомства отметил, что крупнейшие аэропорты республики – Астаны и Алматы – уже находятся под управлением зарубежных холдингов.
«Мы готовы передать оставшиеся 22 аэропорта Казахстана в частный сектор под управление европейских инвесторов. Существует большой потенциал для становления транзитным хабом между Азией и Европой», –
сказал он, выступая на проходящем в Брюсселе транспортном инвестиционном форуме «ЕС - Центральная Азия»