К 30-летию Независимости Казахстана | 31 января 08:35

Останемся без портов? Актау и Курык готовы передать инвесторам

Казахстан готов передать под управление европейским инвесторам единственный порт, откуда осуществляется погрузка нефти на танкеры, а также расположенный рядом второй порт на Каспии, сообщает Telegram-канал Нефть и газ Казахстана

 

Фото пресс-службы Министерства транспорта РК

Об этом заявил министр транспорта Казахстана Марат Карабаев в ходе переговоров в Брюсселе с еврокомиссаром по транспорту Адиной Вэлян.

«В переговорах были затронуты вопросы передачи портов Актау и Курык в доверительное управление на условиях ship-or-pay в целях укрепления морского флота и создания контейнерного хаба на Каспии», - указывается в сообщении пресс-службы министерства.

 

Фото пресс-службы Министерства транспорта РК

Порт Актау является единственным казахстанским портом, откуда осуществляются танкерные перевозки нефти. В 2023 году через него была осуществлена перевалка 3,376 млн тонн нефти, это на 1,108 млн тонн больше, чем годом ранее. Из Актау нефть направляется в направлении Баку и Махачкалы. Рост начался после того, как летом 2022 года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил правительству и «КазМунайГазу» увеличить объем транспортировки нефти по Транскаспийскому коридору.

В порту Курык в настоящее время совместно с инвесторами из Эмиратов реализуется проект строительства многофункционального терминала «Саржа».

Ранее министр транспорта заявил о готовности Казахстана передать в управление европейским инвесторам более 20 аэропортов страны. Глава ведомства отметил, что крупнейшие аэропорты республики – Астаны и Алматы – уже находятся под управлением зарубежных холдингов.

«Мы готовы передать оставшиеся 22 аэропорта Казахстана в частный сектор под управление европейских инвесторов. Существует большой потенциал для становления транзитным хабом между Азией и Европой», –

сказал он, выступая на проходящем в Брюсселе транспортном инвестиционном форуме «ЕС - Центральная Азия»