К 30-летию Независимости Казахстана | 21 февраля 15:19

Пассажирские перевозки: к экологии - осознанно

АО «Пассажирские перевозки» заработало свыше 2 млн тенге на сборе мусора

В АО «Пассажирские перевозки» уже второй год реализуется политика по раздельному сбору мусора (пластик, макулатура, стекло) в стационарных объектах и пассажирских вагонах. С 2019 года за счет Дорожной карты по улучшению экологического состояния компания получила доход в размере свыше 2 млн. тенге, сообщает отраслевое издание Rail-news.kz.

В 2019 году доход составил 396 тыс. тенге, в 2020 году – 684 тыс. тенге, в 2021 году - 1 млн. 200 тыс. тенге.

В феврале этого года открылся пункт приема пластиковой и алюминиевой тары в региональном филиале по пассажирским перевозкам «Северный» АО «Пассажирские перевозки». Это стало возможным благодаря совместной работе железнодорожников с представителями служб по приему вторичного сырья.

Каждому сотруднику, сдавшему продукцию, компанией по переработке мусора, производится выплата денежного вознаграждения согласно прейскуранту:

- пластиковая бутылка любого вида – 5 тенге;

- жестяная банка – 2 тенге.

Как отметили в АО «Пассажирские перевозки», реализация данного проекта позволит внести значительный вклад в сохранение природы и привитию экокультуры, а также поможет сократить количество мусора на железнодорожных путях, на полигонах и увеличить долю переработки вторсырья.

Только за период с 1 по 10 февраля 2022 года, работниками регионального филиала «Северный» было передано на вторичную переработку 5894 пластиковых бутылок и 933 жестяных банок.