Это первое мероприятие большого проекта под названием «Коммуникационно-обучающая площадка "Samruk-Kazyna PR Family". По замыслу департамента по связям с общественностью Фонда, в проект войдет девять мероприятий. Часть из них касается профессионального обучения и повышения квалификации, часть - коммуникаций.
Группа компаний АО "Самрук-Қазына" насчитывает более 200 000 сотрудников и представлена во всех регионах нашей страны. Компании группы – а это «нефтянка», железная дорога, авиация, почта, добыча и переработка цветных металлов, телекоммуникации, атомная промышленность - формируют экономический результат всей страны, и, соответственно, общественное мнение обо всей индустриальной политике.
На острие этой работы – специалисты по связям с общественностью и журналисты корпоративных изданий. Именно они стоят на страже репутации своих компаний, прогнозируют и нивелируют репутационные риски, информируют сотрудников о работе предприятий.
Возможность выехать на одну из лесных баз близ столицы и пообщаться в неформальной обстановке – тем более после длительного периода «ковидной удаленки» - пиар-специалисты группы компаний Фонда восприняли с большим энтузиазмом, явка была стопроцентной. С удовольствием участвовали в интересных конкурсах «геймифицированного тренинга».
Разбившись на три команды – для мотивации и и соревновательного азарта – преодолевали хитроумные препятствия, создавали театрализованные пресс-конференции, «пилили видосы» для Тик-Тока. Создали между делом даже гимн «Самрук-Казына» и научились его исполнять. Гимн звучал на лесной поляне, «объединяя и сплачивая».
Дина Муздубаева, главный редактор газеты «Қазақстан теміржолшысы»
- Вообще, очень здорово, что Фонд «Самрук-Казына» возобновил такие мероприятия. Это, по-первых, позволит наладить взаимодействие между пиар-службами и корпоративными изданиями дочерних предприятий, во-вторых, даст возможность выстроить коммуникации с Фондом, который является для нас эталоном в работе. Было бы очень хорошо, чтобы такие неформальные встречи стали регулярными. Чтобы вновь в оффлайн-режиме продолжились встречи и мероприятия Клуба корпоративных СМИ. Знаете, у нас был очень полезный опыт. Мы раз в год проводили Дни редакции для работников КТЖ, и сейчас хотим возобновить эту традицию. Убеждена, вместе мы – сила и мощь, не зря нас называют четвертой властью. Мы должны давать информацию работникам группы компаний – о том, какая ведется работа, что происходит в социальной сфере холдинга, компании подразделения. К слову, зачастую сегодня многотиражки, корпоративные издания – неважно, электронные или печатные - для работников компаний важнее, чем республиканские. И это совершенно понятно – мы ведь говорим о них и для них.
Сара Бакирова, директор департамента коммуникаций АО «Казахтелеком»
- Очень рада, что возобновилась практика сбора коллег в неформальной обстановке – ведь когда мы работаем в усиленном режиме, в штатном формате общаемся – это одно. Но совсем другое дело, когда мы с коллегами из нашей пиар-сферы встречаемся, чтобы проходить командообразование, обмениваться опытом, каким-то образом содействовать друг другу. Это важно! Я вот, например, каких-то коллег сегодня вижу впервые, но очень рада, что под крылом Фонда собираются не только профессионалы в своих отраслях, но и хорошие пиарщики. Что ни говори, а ведь именно от пиар-подразделения зависит то, каким образом будет представлена та или иная компания в информационном поле. Игровой тренинг - отличная идея, и она прекрасно воплощена «самруковцами».
Самал Наурызова, пресс-секретарь Корпоративного университета «Самрук-Казына» организатор тренинга для специалистов по связям с общественностью:
- Мы постарались отвлечь пиар-специалистов наших компаний от компьютеров и глобальной сети: целый день без интернета и со слабой телефонной связью, зато в красивом уютном месте, на природе. Никто не отвлекался на экран своего телефона – это и представить сегодня трудно! Геймифицированный тренинг исключает скучные лекции - только использование игровых элементов и практических заданий на тему маркетинга и PR (поиск интересных тем, проигрывание пресс-конференции). Главная цель – поближе узнать членов своей команды и стать сплоченными. Только дружный коллектив может собрать из бумаги полутораметровую башню, сопроводить игрока с завязанными глазами по сложному лабиринту, пройти горизонтальную паутину при поддержке своих коллег, сыграть в нестандартный волейбол и многое другое. В течение нынешнего года мы обещаем проведение еще нескольких таких встреч.
Тренинг организаторы устроили так, что ни одно из его испытаний нельзя было пройти, не «сложив» команду – только четкие командные действия под руководством крепкого лидера могли обеспечить нужный результат за положенное время. Такие же взаимодействие и взаимопомощь, полагают организаторы мероприятия, должны стать нормой во взаимоотношениях пиар-подразделений всех компаний группы, применены в ежедневной практической работе.
Полезно было? Очень, отметили все участники, дружно помахав квадрокоптеру SK NEWS.
Рэм Нигматулин