- Налаженная работа почтовых отделений дает уверенность, что любое отправление будет доставлено до адресата, одна из самых важных ролей в этом процессе принадлежит именно почтальону, - говорит заместитель директора по производству Актюбинского филиала Қосыбек Бөлекбай. Он пошел по стопам своей мамы - Нагимы Баяубевой, которая проработала на почте 36 лет.
Сейчас она на заслуженном отдыхе, воспитывает внуков. В свое время работала оператором, старшим инструктором в Иргизском РУПС.
- Всегда старалась быть примером для своей семьи, для моих коллег, как настоящий труженик. На почте главное – это терпение, исполнительность и конечно же, добросовестное отношение к любимой работе. Все эти качества помогали мне, надо признать, в нелегком труде на благо людей и развития почтовой связи Казахстана, - поддерживает разговор Нагима.
Сын Қосыбек Бөлекбай, как и его мама, также посвятил почте многие годы – уже 18 лет он продолжает династию почтовиков.
- Я родился в селе Иргиз, где и начинал свою трудовую деятельность, уже с 2004 года работал начальником Иргизского РУПС, а последние 8 лет занимаю должность заместителя директора по производству Актюбинского филиала, был депутатом Иргизского районного Маслихата. Моя дочь Әнсая Қосыбекқызы окончила «Колледж связи и электротехники» по специальности «техник почтовой связи» и в настоящее время работает оператором связи в супермаркете посылок в Актобе. Решение дочери продолжить наше семейное дело, мы поддержали с радостью, - делится Қосыбек.
- Да, мой сын и внучка выросли на почте, поэтому их выбор связать свою жизнь с почтой и продолжить мою работу было очевидным решением, - добавляет слова сына Нагима Баяубева. - Раньше на почте применялся исключительно ручной труд. Тогда операторы выписывали квитанции за услуги и оформляли подписку вручную, - вспоминает основательница династии Нагима Баяубева.
- А сегодня все процессы максимально автоматизированы, мы уже не представляем жизни без интернета, on-line платежей и переводов, отслеживания посылок, почтальоны вручают письма, используя мобильное приложение. Это ли не прогресс? – поддерживает слова бабушки Әнсая, -
с детства я часто бывала на почте, видела работу почты изнутри, наблюдала,
как с любовью работает бабушка, авторитет и уважение отца. Всегда хотелось быть частью этого большого и дружного коллектива.
Безусловно, идет время и производственные процессы также претерпевают изменения. Сейчас Казпочта не только разносит письма и газеты, но предоставляет логистические, финансовые, агентские услуги.
- Молодые актюбинцы сейчас предпочитают пользоваться услугами отправки
и получения заказов из интернет-магазинов, также популярна идентификация QIWI кошелька, паевые взносы по социальной программе доступного жилья ПК «Халық қуаты». Для людей среднего и старшего поколения – это оплата кредитов, коммунальных и иных платежей, - говорит Қосыбек Бөлекбай.
По словам Қосыбека, работать в сервисной компании интересно, но нелегко. Улучшать качество обслуживания клиентов – приоритет у каждого филиала Казпочты.
- В первую очередь, мы работаем с персоналом: начальниками отделений, операторами, почтальонами, курьерами, где важную роль играет постоянное обучение и повышение профессиональных навыков. Кроме того, в Актобе мы активно сотрудничаем с колледжем связи, привлекаем на практику студентов и трудоустраиваем лучших выпускников колледжа. Всегда открыты для клиентов, при необходимости встречаемся, разъясняем возникающие у них вопросы, прислушиваемся к предложениям для улучшения сервиса. Это самое важное – слышать и слушать друг друга, - подчеркивает Қосыбек.
- Самое главное и приятное в моей работе - приносить людям радость, видеть их улыбки на лицах после получения ожидаемой посылки, слышать слова благодарности, чувствовать себя нужной и полезной на своем месте, - говорит Әнсая, - я работаю оператором в супермаркете посылок, и от моей работы также зависит отношение клиентов к Казпочте, а это большая ответственность.
Общий стаж работы актюбинской династии почтовиков – 57 лет. Одна запись в трудовой книжке на протяжении многих лет говорит о преданности профессии, а три поколения одной семьи в одной организации – о любви к компании. Представители династии говорят, что почта у них «в крови».
- Это судьба, - смеется Қосыбек, - мы любим свою работу. Казпочта из года в год улучшает качество предоставляемых услуг. Сейчас идет активное развитие приема и доставки интернет-заказов, курьерской доставки, большой потенциал развития у логистических услуг, гибридной почты, идет увеличение возможностей приложения POST.kz, у нас большие планы.
- Для меня интересно и важно не только видеть, но и быть активной участницей развития Казахстанской почты, оптимизации действующих процессов, модернизации программ, внедрения продвинутых проектов, в целом - учиться всему новому. Также интересно работать с людьми: да – это трудно, да – необходимо терпение, но главное – не утратить «блеск в глазах» и любви к выбранному делу, - добавляет его дочь Әнсая. - Я - потомственный почтовик. Моя бабушка носит почетное звание «Кұрметті байланысшы». Два года назад моему отцу было присвоено звание «Үздік байланысшы». Я стремлюсь стать достойным продолжением своей династии и тоже заслужить звание «Үздік байланысшы».
Асель АБДИРОВА
https://sknews.kz/online/601-sk-news-n5-6-187-188/mobile/index.html