Кризис, вызванный молниеносным распространением коронавируса, отразился буквально на всех сферах. Многие не были готовы к такому положению и просто не выстояли. Как показывает практика, остаться на плаву смогли те, кто вовремя сориентировался и не опускал рук, ставя новые цели и разрабатывая новые стратегии выживания.
Мы попросили эксперта известного консультанта по фандрайзингу Олесю Радилову вывести 6 основных правил, которые помогут НКО усилиться в современных реалиях. Читая рекомендации эксперта, помните, что это не панацея от всех проблем. Но прислушавшись к тезисам, проработав и пропустив через свой опыт, вы, возможно, сможете пересмотреть свой подход к работе и подкорректировать свой путь.
Олеся Радилова уже долгое время консультирует НКО России, Польши и Швеции по стратегическому планированию, фандрайзингу и финансовой устойчивости. За ее плечами опыт работы в АНО «Упсала-Цирк», организация благотворительных и некоммерческих мероприятий.
Фандрайзинг — это работа по привлечению денежных средств граждан, бизнеса или государства в некоммерческий сектор, в том числе на благотворительность. Итак, краткие советы о том, как не остаться в кризисе и
1. Следовать принципам эссенциализма: постоянно искать меньшее, но лучшее.
2. При маленьком горизонте планирования пользоваться принципами HADI (гипотеза-действие-сбор данных-выводы): строить гипотезы и тестировать их.
3. Помнить, что призывы «помогите, мы закрываемся», возможно, привлекут какое-то количество пожертвований, но эти доноры никогда не станут лояльными к организации. Пробуйте другие методы.
4. Помогать бизнесу зарабатывать, запуская совместные проекты.
5. Повышать лояльность уже существующих доноров с помощью качественной обратной связи.
6. Думать о совместных проектах с другими НКО, объединять усилия и запускать джоинт-проекты.