Для тех, кто не знаком с термином "фандрайзинг", объясним. Это понятие происходит от англ. "fundrising" и в широком смысле означает сбор денег, их привлечение от сторонних организаций и инвесторов. Но в отличие от инвестиций, которые предполагают возврат вложенной суммы и заработок, деньги перечисляют навсегда, без возврата. Поэтому основная цель этих перечислений — благотворительность и поддержка некоммерческих проектов.
Идеального рецепта того, как стать успешным фандрайзером нет. Но существуют правила, придерживаясь которых, можно добиться хороших результатов. Мы собрали советы экспертов из мира фандрайзинга, которые помогут вам постигнуть эту сферу и начать привлекать средства в свои проекты.
Идти к донору не с целью получить деньги, а с целью помочь. Организация, у которой вы просите средства, должна видеть в вас партнера, а не просящего. Поэтому необходимо всегда четко понимать, что в ответ можете дать вы. Например, это может быть продвижение бренда донора или обучение сотрудников.
Систематизировать информацию о донорах. Чтобы облегчить себе работу, можно создать базу данных, где будет отражена вся информация о доноре: адреса, контакты, фамилии и мена руководителей и сотрудников (тех, что отвечают за социальные проекты, например) и так далее. Так вы можете подобрать индивидуальный подход к компании-донору.
Не бояться заявлять о себе. О себе нужно говорить, повышать свою узнаваемость через работу со средствами массовых коммуникаций или публикации в социальных сетях. Как правило, больше доверяют тем, кого знают, о ком слышали или читали. При работе с потенциальными партнерами и с пользователями очень важно показывать свою деятельность, рассказывать о ней аудитории, придавая социальный облик своим проектам
Быть щедрым на благодарности. В НКО должна быть культура благодарения. Стремление и умение искренне сказать спасибо должно быть естественным состоянием любого сотрудника. Благодарить за помощь надо всегда, даже если сказали, что благодарности не надо. Просто сделать это надо сдержанно. Чем труднее времена, тем пышнее должен процветать культ благодарения в вашей организации.
Работать этично. Будьте честными, соблюдайте законы, ищите достойные выходы из трудных ситуаций, уважайте себя и других, берегите доверие. Ассоциация фандрайзеров России разработала Этический кодекс фандрайзеров на основе международного опыта. К сожалению, в Казахстане такого кодекса пока еще нет, но правила, описанные в этом кодексе, универсальны для всех. В нем можно найти ответы на сложные вопросы, которые ставит жизнь перед теми, кто занят непростой, но очень нужной и увлекательной работой – фандрайзингом.