К 30-летию Независимости Казахстана | 08 апреля 15:27

Компании группы «Самрук-Қазына» приняли участие в ярмарке вакансий для студентов Алматы

В Алматы прошла ярмарка, организованная Университетом De Montfort University, где собрались более 1 000 молодых специалистов и представители более 50 международных и национальных компаний. Посетители смогли лично встретиться с HR-специалистами, узнать о возможностях трудоустройства, понять, как лучше презентовать себя на собеседовании, протестировать свои навыки. Также участники прослушали мастер-классы от более чем 30 ведущих экспертов в различных областях.

 От группы компаний Фонда на ярмарке вакансий выступили представители АО "Air Astana", АО "Казахтелеком", АО "Казпочта", АО «Кселл», Корпоративного университета "Самрук-Казына".

Корпоративным университетом «Самрук-Казына» были презентованы актуальные вакансии группы Фонда. Специалисты поделились информацией о процессах рекрутинга в данных компаниях, а также рассказали об эффективных IT-решениях, которые активно используются в сфере HR.

Как прошла ярмарка рассказали сотрудники Корпоративного университета «Самрук-Казына»: Адиль Абдиханов, директор Департамента Повышения операционной эффективности и Айгерим Капасова, менеджер Департамента Рекрутинга.

«Мне понравилось, что на ярмарке удалось охватить большое количество людей: были студенты и выпускники разных университетов. Участники проявили неподдельный интерес не только к самому мероприятию, но и к теме роботизации. Это, конечно же, тоже очень порадовало.

Мероприятие прошло на самом высоком уровне. Студенты получили практическую помощь, а работодатели стали ближе к своей аудитории», - рассказал Адиль Абдиханов.

«Ярмарка прошла на высшем уровне! Участниками мероприятия были крупные и известные компании, поэтому был большой поток гостей. В основном, это были студенты вторых и третьих курсов, выпускники и магистранты. Ярмарка длилась активно все 2 дня.

Я представляла Корпоративный университет «Самрук-Казына» и знакомила гостей с единой платформой вакансий Samruk Qyzmet. На мероприятии не многие знали о проекте, поэтому я не только рассказывала о его возможностях, а также показывала на сколько удобно и эффективно пользоваться сайтом вакансий www.qsamruk.kz. C платформой Samruk Qyzmet процесс трудоустройства стал быстрым и удобным.  После регистрации на сайте, соискатели откликаются на интересующую вакансию, а рекрутеры, выбрав подходящих кандидатов, на основе их резюме, делают обзвон, отправляют на тестирование и проводят интервью. В результате успешного прохождения этапов отбора, кандидат получает письменное предложение о трудоустройстве, где указываются все условия договора, который будет заключен в будущем. Также у нас есть обучение "Как правильно составить резюме", "Как презентовать себя на рынке труда" - это полезно для тех, кто готов повысить свою карьерную грамотность и стать еще успешнее.

Я заметила большое желание учиться и развиваться у современной молодежи. Приходили даже школьники, которым было интересно все, потому что они уже сейчас думают о своем будущем. В такие моменты я понимаю, как сильно поменялись ценности у большинства молодежи. Новые ценности в новое время мотивируют нас помогать и делиться опытом,» – поделилась впечатлениями Айгерим Капасова.

 

 

Организаторы мероприятия не оставили без внимания одну из самых актуальных тем – «Диджитализация и роботизация».

 

«Заменят ли роботы людей?» - интересный вопрос, вызвавший неоднозначное мнение, как среди организаторов мероприятия, так и среди гостей. Адиль Абдиханов, директор Департамента Повышения операционной эффективности в своей презентации ответил на этот вопрос.

«Я часто сталкиваюсь с данным вопросом на различных форумах, конференциях и других площадках, на которых мне доводится выступать.

Есть профессии, которые легко заменяются роботами. Например, профессия телефониста. Когда в последний раз вы слышали об этой профессии? Телефонистов давно нет, потому что сейчас все автоматизировалось.

В каких сферах деятельности нельзя заменить людей на роботов? В тех, где требуется креативное мышление и нестандартные подходы. Например, в продажах необходимо искать нестандартные методы достижения цели, чтобы выгодно продать, а этого роботы сделать не могут», - поделился своим мнением Адиль Абдиханов.