Так, участники круглого стола - представили казахстанского бизнеса, экспортеры (горнодобывающей, нефтехимической, аграрной и другой продукции), крупнейшие грузоотправители смогли напрямую задать свои вопросы, внести предложения и обсудить ключевые вопросы взаимодействия в организации грузовых перевозок, развития перевозок по ТМТМ.
В целом, повестка мероприятия была обширной - помимо тарифов и номенклатур груза, затронуты также вопросы таможенного оформления, судовых партий, спотовых рынков, биржевых котировок, снижения затрат экспортеров на транспортировку продукции и другие. Выступавшие говорили о совершенствовании таможенных процедур, модернизации транспортно-логистического сектора, цифровизации транспортных услуг на международном коридоре, формировании и реализации логистической политики.
Экспортеры отметили, что благодаря проводимой политике КТЖ по поддержке отечественных производителей, все больше предприятий стали поставлять свою продукцию на более дальние расстояния. Для этого КТЖ активно ведет работы по развитию «мягкой и твердой инфраструктуры» ТМТМ, по повышению сервиса логистических услуг как на территории Казахстана, так и за пределами страны.
- По ТМТМ за 2023 год перевозки грузов составили 2,8 млн тонн, увеличившись на 86% по сравнению с 2022 годом (рост 1,5 млн тонн). На сегодня маршрут предоставляет конкурентоспособный срок доставки – в среднем 12 суток. В среднесрочной перспективе мы заинтересованы довести объемы грузоперевозок по коридору до 10 млн. тонн, - отметил заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» по логистике Ерлан Койшибаев.
Грузоотправители, экспортеры озвучили свои вопросы и предложения для дальнейшего достижения положительных результатов в работе. Главным лейтмотивом встречи стало то, что потенциал у маршрута высок и сегодня имеются возможности нарастить перевозки по всем видам сообщений.
Кроме того, в рамках визита азербайджанских железнодорожников в Казахстан состоялся ряд рабочих встреч и переговоров с представителями АО «НК «ҚТЖ», казахстанскими экспортерами, логистическими компаниями и грузоотправителями.
Трудно переоценить важность таких встреч, ведь сегодня главной задачей является преобразование Казахстана в международную транзитную страну, в том числе в рамках развития Транскаспийского международного транспортного маршрута.
Асель Шайхынова, Астана
Фото Александра Жабчука