К 30-летию Независимости Казахстана | 28 августа 11:20

Продажа билетов онлайн позволила КТЖ сэкономить 1,5 млрд тенге в год

Поэтапное внедрение технологии электронного билета на базе фискализированной компьютерной системы «Мобиус» началось в 2014 году, в том числе по рекомендации проектного офиса «Адал жол». За это время была значительно снижена затратная часть компании. Оптимизация произошла в том числе за счет отказа от дорогостоящих бланков.

Трансформация традиционных продаж билетов в онлайн-продажи позволила АО «Пассажирские перевозки» сэкономить 1,5 млрд тенге в год.

По словам специалистов, главная цель трансформации продаж – повышение сервиса за счет расширения каналов продаж, обеспечение прозрачности данных о наличии мест, возможности покупки билетов по «Листу ожидания» и организация дополнительного функционала.

При этом, веб-билет защищен от подделок, и его можно предъявить бухгалтерии, что очень удобно командированным людям. Также преимущество в том, что все записи хранятся в электронной базе данных, и потеря бумажного носителя ничем не грозит пассажиру.

Форма билета создана по международным стандартам, она аналогична авиабилетам: на ней есть специальные штрих-коды, считывая которые проводник определяет легитимность и производит посадку пассажира.

Полный переход на новую систему электронного билетирования, которая позволила улучшить условия покупки билетов для населения, а также возможности приобретения билетов в порядке очередности по «листу ожидания» в пиковые дни, был осуществлен с 1 июля 2019 года.

«Усовершенствованная система электронной продажи проездных документов помогла также минимизировать практику создания искусственного дефицита билетов. Нововведениями  предусмотрены функционалы блокировки «ловли» мест и листа ожидания. Последняя опция – лист ожидания – при отсутствии мест в системе продажи билетов дает возможность пассажирам встать в электронную очередь», – говорит директор департамента маркетинга и продаж АО "Пассажирские перевозки" Алмас Айтбаев.

Автоматизирован и процесс подачи и оформления заявок на групповые перевозки. Изменения коснулись и работы сервиса сайта bilet.railways.kz. В новой версии портала пользователи могут увидеть как полный маршрут, по которому будет следовать поезд, так и конкретный отрезок пути пассажира. Указанный функционал есть и в мобильной версии сайта.

АО "Пассажирские перевозки" совместно с Kaspi Bank запустил новый сервис оплаты билетов. Теперь при оформлении проездных документов (билетов) на сайте bilet.railways.kz, оплатить покупку билета можно используя Kaspi.kz. Кроме того, недавно заработала новая услуга по онлайн-оформлению льготных билетов на социально значимые поезда для лиц всех групп инвалидности.

Пассажиры теперь могут сэкономить на покупке билета. В частности, внедрена опция, которая позволяет клиентам отказаться от постельного белья при коротких поездках. В этом случае его цена вычитается из стоимости проезда. Также решена проблема с некорректной работой фильтра выбора предпочитаемых мест. Значительно упрощена процедура регистрации пользователя на сайте, теперь нет необходимости ждать подтверждения регистрации на почту. Добавлены новые почтовые сервера, улучшена скорость отправки электронной почты.