О розыгрышах, путевках и других фишках компании рассказала управляющий директор по персоналу и управлению изменениями Акмарал Найзабекова.
"Казпочта – коммерческая компания, которая оказывает почтово-логистические услуги. Мы стараемся быть клиентоориентированными, и наши тарифы очень доступны, поэтому мнение, что у нас уж очень богатая компания, – заблуждение. Соответственно, постоянно поднимать заработную плату – для нас достаточно дорого. Вместо этого мы стараемся мотивировать людей на повышение эффективности труда иными путями", – рассказывает она.
Сотрудники могут зарабатывать деньги за счет своей активности и инициативности.
"У нас есть своя мотивационная программа. К примеру, когда сотрудники принимают посылки от интернет-магазинов, за каждую новую они получают определенную сумму от компании. Есть другая категория – операторы, которые заключают кредитные договоры с гражданами, сотрудничая с банками второго уровня", – делится собеседница.
Система распространяется на многих. Курьеры получают бонусы за количество доставок, почтальоны зарабатывают тем, что вовремя доставляют выписки из Единого пенсионного фонда или уведомления о штрафах за нарушения правил дорожного движения. Все зависит от выработки – чем работники эффективнее, быстрее, коммуникабельнее, тем больше их доплаты.
"Для всего производственного персонала мы недавно внедрили мотивацию за привлечение юридических лиц как клиентов по финансовым услугам. Здесь не важна должность – это может быть и курьер, и сортировщик. К примеру, почтальоны доставляют посылки и письма в разные организации. Там они могут договориться, чтобы эти компании обратились в Казпочту для зарплатного проекта или открытия расчетного счета. Это небольшие поощрения, но за месяц или полугодие может накопиться сумма, достаточная для того, чтобы стать хорошим стимулом стараться дальше", – рассказывает Найзабекова.
Также в компании имеется "текущее премирование" – за выполнение ключевых, запланированных показателей.
"Если операторы и начальники отделений выполняют план продаж, они могут получить премию до 33% от оклада. Результат определяется количественно. К примеру, в прошлом квартале нужно было организовать 30 посылок, а в следующем – 35", – делится собеседница.
Лучше работать сотрудников Казпочты могут стимулировать и другие возможности. Практически постоянно компания совместно с партнерами организовывает акции и розыгрыши.
"Сейчас совместно с банками мы разыгрываем среди сотрудников путевки в жаркие страны. Бывает, призами становятся планшеты, ноутбуки, телевизоры, холодильники и микроволновые печи. Победитель определяется в зависимости от объема оказанных услуг или суммы. Кто больше оформит кредитов, тот и победил", – поясняет специалист.
Помимо этого, проводятся акции и с другими целями. Для продвижения бренда компании в социальных сетях маркетологи запускают конкурсы на лучшие фото или видеоролики.
"Когда работники рассказывают о наших услугах, цифровых офисах, франчайзинговых точках или робопостах, они могут участвовать в розыгрышах и получать призы, а население становится осведомленнее", – поясняет она.
Можно сказать, что Казпочта стремится к принципу win-win, когда выигрывают и сотрудники, и сама компания. А инструменты организации становятся для работников возможностями реализации и раскрытия потенциала.