Развенчать этот стереотипный образ вызвалась столичная служба экспресс-доставки EMS-Kazpost, которая является частью национального почтового оператора АО "Казпочта" Рассказал обо всех тонкостях работы компании и даже позволил заглянуть в "закулисье" один из курьеров – Куаныш Абдрахманов.
EMS-Kazpost. Кто пользуется, сколько стоитНо прежде чем представить полную картину рабочего дня курьера, расскажем поподробнее, что такое служба экспресс-доставки EMS-Kazpost.
Арсенал ее услуг достаточно разнообразный. Например, в распоряжении клиентов, которые считают время своим главным ресурсом, есть опция "День в день". Как она работает? Посылка, отправленная из Алматы утром, уже вечером находит своего получателя в Нур-Султане.
Для типичных жаворонков предусмотрена опция "Приоритет 10". Они получают заветные конверты гарантированно к 10:00. Аналогично устроена и опция "Приоритет 13:00", только там визит курьера приходится на обеденное время. Останавливаться на каждой из представленных возможностей не будем, ознакомиться с ними можно на официальном сайте компании.
Основная аудитория курьерских служб доставки скорее юридические лица, нежели физические, и "EMS-Kazpost" не исключение. В процентном соотношении это 70% на 30%.
Примечательно, что осуществлять почтовые отправления в экспресс-режиме могут в равной степени как жители мегаполисов, так и небольших селений Казахстана. Куда они могут направить весточку? В 182 страны ближнего и дальнего зарубежья.
Цена за услугу зависит от направления, срочности доставки, характера груза, наличия страховки. Например, доставка посылки весом 2 килограмма из Нур-Султана в США обойдется в 24 060 тысяч тенге, в Австрию – 17 500, в Россию – 9 360 тенге.
Стоит отметить, что почтовый оборот в стране достаточно большой. Только курьеры Нур-Султана ежедневно доставляют адресатам 1500-2000 посылок.
"Пиковая нагрузка приходится на сентябрь-декабрь. Это время отчетов, рождественских и новогодних подарков. В прошлом году 30 и 31 декабря нашим ребятам в каждый из дней необходимо было транспортировать более 3000 писем, и это не считая посылок. Тогда они трудились до поздней ночи, но эти переработки оплачивались дополнительно. Летом у нас сравнительное затишье", – рассказал начальник столичного управления EMS-Kazpost Асылбек Мухамбетов.
По его словам, эта работа достаточно сложная, поэтому курьеры должны не только хорошо владеть казахским и русским языками, иметь водительский опыт, но и обладать такими качествами, как коммуникабельность, пунктуальность, стрессоустойчивость.
Знакомство с героемЭтими качествами сполна обладает наш сегодняшний герой – 35-летний Куаныш Абдрахманов. В почтовую отрасль его привел случай.
"По образованию я агроном. На протяжении трех лет после окончания университета работал в поселке Воздвиженка: сначала семеноводом, затем главным агрономом. Женился, выросли потребности, и я был вынужден уехать в столицу на заработки. Тогда же узнал, что в EMS-Kazpost требуются курьеры, пришел, успешно прошел стажировку, получил должность", – рассказал собеседник.
Руководство компании ценит Куаныша. В прошлом году он вошел в число делегатов – сотрудников группы компаний "Самрук-Казына", которым выпала возможность воочию лицезреть зимние Олимпийские игры в Пхенчхане.
"Поездка в Южную Корею стала самым ярким моментом за всю мою трудовою деятельность. Новые пейзажи, другой менталитет – было приятно со всем этим познакомиться", – поделился впечатлениями наш герой.
Безукоризненная работа Куаныша не осталась незамеченной и в этом году. Именно ему была доверена миссия рассказать об особенностях своей профессии.
Рабочие деталиУтро Куаныша начинается с медосмотра. Услышав "годен", он спешит за уже подготовленными посылками и списком адресатов, сверяет данные, прокладывает маршрут, берет необходимый рабочий инвентарь – весы, калькулятор, печать, почтовые бланки и уже в 9:00 покидает базу.
За ним закреплен один из самых "темпераментных" и загруженных районов левобережья: квадрат между проспектом Мәңгілік Ел и улицами Сыганак, Туркистан, Сарайшык.
Выезжать за эти пределы нельзя. В каждой машине установлен GPS-датчик, который фиксируют все передвижения. Полученные данные позволяют узнать, где останавливался сотрудник, как надолго, а также вычислить расход топлива.
"Писем и посылок каждый день много, около 100-150, но справляюсь. Трудность создает лишь недостаточное количество парковочных мест. Бывает, зайду на пару минут в здание, выбегаю, а мой автомобиль уже заблокировала другая машина. Приходится ждать, пока она выедет, а ведь медлить в нашей работе нельзя. Девиз компании: "На шаг впереди", – рассказал герой, приближаясь к первому объекту – полуторакилометровому Дому министерств.
Обычно, чтобы исходить это здание, Куаныш тратит в среднем час-полтора. Дело в том, что среди его клиентов не только рядовые сотрудники, но и высокопоставленные чины – министры и их заместители, которых в связи с насыщенным графиком не всегда можно застать на рабочем месте. А передавать отправления третьим лицам, как известно, нельзя.
Для обитателей этого административного здания Куаныш без преувеличения желанный гость: ведь приносит сюда посылки на протяжении вот уже шести лет. Стоит отметить, что он один из 34 столичных курьеров имеет допуск на этот объект.
Следующим пунктом назначения стал Верховный суд, затем – жилой дом, находящийся неподалеку. Остановившись в нескольких метрах от него, Куаныш с необычайный легкостью водрузил на плечо груз, который по внешнему виду весил не менее 10 килограммов, и устремился к получателю. Его уже ожидали.
"Где расписаться? Хорошо, спасибо", – лаконично проговорил молодой мужчина и попрощался.
Именно так в большинстве случаев встречают нашего героя. Хотя бывают и исключения, особенно если ожидаемая посылка имеет большую ценность для ее адресата: кто-то не скупится на слова благодарности, кто-то зазывает к ароматному дастархану. Правда, тщетно, но все же.
"Не положено", – категорично отметил собеседник.
К слову, это не единственное табу, которому безоговорочно следует Куаныш и его коллеги.
"Люди разные: одни ругаются, если, например, немного задержался, другие относятся с пониманием – особенно те, кто не понаслышке знает о столичных пробках. Я же всегда молчу, ведь наше основное правило – с клиентом не пререкаться. Он заплатил деньги за услугу и хочет получить ее вовремя, это нормально", – пояснил наш герой.
По его словам, вопреки подобным периодическим неурядицам (куда же без них) он с особой заботой и вниманием относится ко всем своим адресатам.
"Выехав утром на маршрут, я предварительно созваниваюсь со всеми клиентами, говорю, в какое время буду. Некоторые просят заскочить к ним пораньше: кто-то торопится по делам, в аэропорт, на вокзал или в больницу, а кто-то ждет важную посылку, например, лекарства. По возможности, если это не идет в ущерб общей работе, я стараюсь идти на уступки", – рассказал собеседник.
Поделившись особенностями своих будней, он устремился дальше – в компанию "СК-Фармация", "Жилстройсбербанк" и целый ряд других объектов и бизнес-центров. На базу Куаныш вернулся как положено, к 18:00 – обошлось без заминок.
"День прошел успешно. Доставил все на 100%, да и собрал немало заявок. Уже взвесил все конверты, отдал данные оператору, чтобы он проверил стоимость их доставки. Теперь пора домой", – подытожил свой рабочий трип наш герой.
Дома его уже ждут с нетерпением жена и два сына. Кем он видит их в будущем, желает ли, чтобы они пошли по его стопам?
"Работа курьером – это не предел, но старт хороший. Я хочу, чтобы они повидали жизнь. Кем именно станут, не знаю, будущее есть будущее. Наверняка знаю лишь одно: они будут хорошими людьми", – заключил Куаныш.
Евгения СЕМАШКИНА