К 30-летию Независимости Казахстана | 07 апреля 11:06

Работа "дает" крылья, а хобби – кошельки. О необычном увлечении пилота Air Astana

Чуть больше года назад Кирилл Селезнев открыл для себя две новых страсти: авиацию и кожевенное дело. Если с первой все понятно – оставаться равнодушным к небу сложно, то насчет второй есть вопросы. Как пришел к этому ремеслу? Сколько времени проводит в мастерской, которая расположилась у него на балконе? Что обычно изготавливает? Подробности – в материале корреспондента SK News.

На смену офису – небо

В Air Astana Кирилл работает уже девять лет. Шесть из них он посвятил сфере IT.

После окончания университета по специальности "радиотехника, электроника и телекоммуникации" наш герой наткнулся на вакансию специалиста службы help-desk в авиакомпании, заинтересовался и уехал в Алматы. Спустя время профессионально вырос – стал аналитиком корпоративных приложений.

"Я часто общался с пилотами и командирами, те интересовались, почему я не попробую себя в летном деле: компьютер там – компьютер здесь. Поразмыслив над этим, подал документы на программу первоначальной подготовки пилотов Ab-Initio, прошел. Обучение заняло 16 месяцев. 1 апреля будет год, как я переехал обратно в столицу и начал летать", – рассказал Кирилл.

Как только наш собеседник освоил новую профессию, ему стали поступать различные вопросы по поводу того, как подготовиться к экзамену, подтянуть английский язык, поддерживать свое здоровье. Чтобы избежать многочисленных разъяснений, Кирилл создал блог – @being.pilot – о том, как стать пилотом и как им быть. Сейчас он трудится над запуском Telegram-бота.

 

"Главная задача этого блога – побуждать к действию. В нашей стране много ребят, которые соображают в математике и физике, имеют отменное здоровье, но не пробуют свои силы в авиации, потому что недостаточно хорошо, например, владеют английским языком. Им не хватает немного мотивации, чтобы они пошли и записались на языковые курсы или пересмотрели свои любимые сериалы в оригинале, и я стараюсь им давать ее", – добавил собеседник. 

К слову, это не единственная форма поддержки, которую оказывает Кирилл мальчишкам, грезящим о небе. Часть вырученных средств от продажи своих кожаных изделий он отправляет кадетам, которые не могут приехать на отбор в Алматы из регионов.

Недешевое удовольствие

"Вернувшись после продолжительного обучения в Ирландии на родину, я понял, что мне нужно найти хобби, которое будет разгружать меня. Авиация – тяжелая процедурная сфера, которая предполагает не только физическую, но и умственную нагрузку. Мне захотелось открыть для себя что-то новое, не технического плана. Как искал увлечение? Все просто. Идею создал спрос", – рассказал собеседник.

Начав пилотировать, он заметил, что ему не хватает в работе различных органайзеров, например, папки для летной документации, обложки для паспорта, картхолдера, портмоне с несколькими отделениями, которое весьма полезно при эстафетных рейсах, когда необходима валюта разных номиналов.

Кирилл заинтересовался их изготовлением.

"Однажды я наткнулся в Интернете на статью о том, что открыть кожевенное дело можно за небольшие деньги. Но это не так", – заверил нас собеседник.

По его словам, чтобы приобрести стандартный "набор новичка" – канавкорезы, шило, вощеные нитки, иглы, рубанок, нож-шорник, пробойник, рубанок, куски кожи – требуется 120-150 тысяч тенге.

Свои первые материалы и инструменты Кирилл купил в Москве, во время одного из отпусков.  Это было почти год назад.

"Закупив все необходимое и внимательно изучив технику в YouTube, попробовал сделать обложку для паспорта – получилось. Фактически это был кусок кожи, завернутый и сшитый с двух сторон. Над ним я просидел около трех с половиной часов, сейчас в среднем на аналогичное изделие я трачу минут 30. Однако есть мастера, которые говорят, что это долго. Я отношусь к этому адекватно, ведь весь процесс у меня полностью ручной – начиная от нарезания материала и заканчивая полировкой изделия, и я стараюсь оттачивать каждый миллиметр", – отметил собеседник.

Мужской мастер

Набравшись опыта, Кирилл начал делать кожаные изделия на заказ. Кто стал его первыми клиентами? Коллеги.  Собеседник отметил, что каких-либо рекламных акций не проводил – просто показал им свои обновки.

"Я стараюсь позиционировать себя как мастера, который изготавливает изделия для авиаторов – пилотов и бортпроводников – и в основном для мужчин. Почему? Угодить девушке очень сложно, с парнями проще – все брутально, четко, скромно", – пояснил Кирилл.

Собеседник признался, что клиентов своих не балует и позволяет им выбрать лишь цвет кожи и вид застежки – кнопку или магнит, все остальное – на волю его фантазии.

"Все детали я стараюсь оговаривать заранее. И если мне заказ не нравится, то я его не беру. Я ведь не на хлеб себе зарабатываю, а делаю это для души", – отметил Кирилл.

Следуя этому убеждению, он определил и ценники для своих изделий: стоимость портмоне начинается от 15 тысяч тенге, картхолдер стоит семь тысяч тенге, ремень – 15 500 тысяч тенге, обложка для паспорта – 12 500 тысяч тенге.

Почти за год наш герой создал около 30 работ. Сюда он не включил те изделия, которые делал для себя и свои родных. 

"Из-за работы я не могу заниматься этим постоянно, да и не хочу. Это должно быть разгрузкой, а не нагрузкой. Да и не имею легального права уставать в дни отдыха. Все налегке, есть заказ – отлично, делаю, нет – посвящаю время чему-то другому", – рассказал наш герой.

В компании с музыкой

Кожевенным делом Кирилл занимается исключительно днем. Тому есть две причины.

"Во-первых, во время процесса иногда нужно стучать, а делать это ночью запрещают законы. Во-вторых, у нас очень строгая медицинская комиссия, и подвергать глаза лишней нагрузке нежелательно", – пояснил собеседник.

Что его вдохновляет? Радостный повод, например, день рождения кого-то из родных или друзей и хорошая музыка.

 "Однажды был случай: коллега заказал вещь и попросил сделать ее под ту мелодию, которая ему нравится. Каких-либо других пожеланий у него не было. Необычная идея, подумал я, и согласился. Все делал как всегда, но в конечном счете работа получилась другой, она отличалась от предыдущих. Такой опыт мне очень понравился", – рассказал Кирилл.

Made in KZ

По словам Кирилла, в Казахстане плохо развито кожевенное дело. Если в Алматы еще можно найти необходимые инструменты и сырье, то в столице – практически невозможно. Поэтому пополнением своих "запасов" он занимается во время командировок, хорошо выручают и интернет-магазины.

 "Если говорить об отечественной коже, мало той, которая мне нравится на ощупь. Кошельки, картхолдеры, ремни мы трогаем практически каждый день, и они должны быть тактильно приятными", – пояснил собеседник. 

Сейчас он трудится над запуском собственного производства кожаных изделий.

"Мне хочется создать 100%-й казахстанский бренд. Нитки, оберточная бумага, шкуры – все будет отечественного производства. Не так давно мы – я и моя девушка – начали сотрудничать с шымкентской компанией, которая занимается обработкой и выделкой кожи. Сейчас занимаемся документацией, юридическими вопросами, чтобы все было официально. Производство планируем наладить в районе Костаная, это мой родной город", – рассказал собеседник. 

Работа и хобби – идеальная пара

"Недавно, во время рейса в Москву, я рассуждал над тем, есть ли какая-то связь между моей основной работой и хобби. И пришел к мнению, что да. Обе деятельности требуют высокой сосредоточенности и подразумевают под собой четкое разделение задач. Что это значит? Нельзя, сидя за столом в мастерской, думать, что тебе нужно поменять лампочку в одной из комнат или вынести мусор. Свои проблемы нельзя брать с собой и в кабину самолета", – отметил Кирилл. 

Кроме этого, по словам собеседника, пилотирование и кожевенное дело в равной степени учат дисциплинированности.

"Сказали следить за своим физическим здоровьем – слежу, попросили закончить портмоне к понедельнику – выполняю", – заключил наш герой.