Как отметил гендиректор морской судоходной компании, в перспективе рассматривается возможность использования контейнеровозов на маршруте порты России на Каспийском море – порты Ирана на южном побережье Каспия в рамках транспортного коридора Север – Юг, а также на маршрутах с портов Актау, Баку, Туркменбаши до Каспийских портов Ирана. Гендиректор компании подробно рассказал и о маршрутах контейнерных перевозок по Черному морю.
«КМТФ рассматривает возможность задействования судов для транспортировки грузов на Черном море, в том числе по маршруту порт Батуми – порт Констанца. Это позволит значительно расширить спектр услуг, предлагаемых компанией потенциальным грузоотправителям, заинтересованным в использовании транзитного потенциала транспортной инфраструктуры государств участников ТМТМ», – отметил он.Напомним, что со дня запуска по фидерной линии Актау – Баку – Актау (апрель 2019 год) в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута, перевезено более 30 тысяч контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ).
За 9 месяцев текущего года перевезено 12 869 контейнеров в ДФЭ, из них по направлению Актау – Баку 9 749 ДФЭ (68,77%) и по направлению Баку – Актау 1 849 ДФЭ (28,29%).
В разбивке по типу контейнеров (от их общего количества): двадцатифутовые составили 47%; сорокафутовые – 42%; сорокафутовые рефрижераторные – 9,2%; сорокапятифутовые – 0,23%. В январе-августе текущего года только по маршруту ТМТМ перевезено 15 109 ДФЭ контейнеров. До конца 2021 года планируется на маршруте ТМТМ перевезти 30 тысяч ДФЭ контейнеров.
Наталья БУТЫРИНА, Актау