К 30-летию Независимости Казахстана | 23 октября 15:55

Роботы и онлайн-примерочные: цифровая трансформация в Казпочте

Развивая удобные форматы сервисов, Казпочта внедряет проект «Цифровые офисы» Программы трансформации. Основной целью реализации проекта является повышение цифровой грамотности населения, развитие и применение передовых технологий, расширение альтернативных каналов продаж и увеличение скорости обслуживания клиентов.

Сейчас в Казпочте работают пять «Цифровых офисов» и один робопостофис в Астане, Алматы, Караганде и Актобе. Это отделения нового поколения по самообслуживанию клиентов, оснащенные современными, удобными и качественными продуктами и сервисами. К концу 2018 года планируется открыть еще два цифровых офиса в Шымкенте и Костанае, которые также позволят получать все услуги Казпочты в одном месте.

В рамках госпрограммы «Цифровой Казахстан» сегодня в компании внедряются 3D-печать, отделения виртуального обслуживания, роботы-консультанты, онлайн-консультанты и примерочная с дополненной реальностью.

 

По информации Спонсора проекта, управляющего директора по трансформации и ИТ Аскарбека Алшанбаева, эти отделения построены на самообслуживании без участия оператора.

«В наших офисах вы можете самостоятельно моментально получить платежную карту, встретить известных роботов Куаныша, Бахыта, Армана и Pepper-a, виртуального консультанта Сауле. Они проконсультируют, ответят на ваши вопросы и проведут в любую зону цифрового офиса, гибридного банкомата и электронных кассиров, а также в зарекомендовавшие себя в работе почтаматы и терминалы оплаты», - делится он.

 

В робопостофисе сосредоточены самые инновационные проекты компании - это виртуальное отделение Kazpost. Также можно связаться с оператором колл-центра и получить консультацию по услугам. Примерочная на основе дополненной реальности, где клиенты могут примерить на себе элементы одежды, онлайн-консультант ЦОН предоставляет возможность получения 13-ти услуг по защищенному каналу передачи данных - справка о наличии или отсутствии судимости, адресная справка и прочие услуги.

 

С момента открытия в пяти цифровых офисах и один робопост офисе за 9 месяцев текущего года обслужилось более 15 000 человек, цифровой грамотности обучилось более 33 000 человек. Также в цифровых офисах было проведено более 20 мероприятий. Мероприятия такого формата позволяют Казпочте активно развивать электронную коммерцию, увеличивать клиентскую базу, а также создавать устойчивую бизнес модель компании.

Материал подготовлен командами Трансформации АО «Самрук-Қазына» и АО «Казпочта»