Объем потребления за 5 месяцев 2021 года с мая по сентябрь выше аналогичного периода 2020 года на 480 тыс. тонн и на 246 тыс. тонн по сравнению с аналогичным периодом 2019 г.
Розничные цены в стране значительно ниже соседних стран, что способствует росту потребления дизельного топлива транзитным транспортом и к перетокам.
«В настоящий момент разница оптовых цен составляет 80-90 тыс. тенге за тонну, что не позволяет АЗС импортировать дизельное топливо. В России оптовые цены на ГСМ выросли, вместе с ростом мировой цены на нефть, в то время как в Казахстане изменялись незначительно», - рассказал Асет Магауов.
Примечательно, что дизельное топливо из Российской Федерации поставляется без российских налогов, а при импорте в Казахстан оплачиваются казахстанский НДС и акциз в 540 тенге за тонну.
Вице-министр отметил, что 23 сентября Министерством были проведены переговоры с Министерством энергетики Российской Федерации, касательно выделения необходимого объема импорта дизельного топлива в объеме порядка 100 тыс. тонн.
В настоящее время, крупные сети АЗС находятся в переговорных процессах с поставщиками из Российской Федерации.
«По состоянию на 28 сентября отгрузка дизельного топлива с заводов Российской Федерации составляет – 19 517 тонн, при этом отмечаем активизацию импорта, с 1 по 20 сентября было отгружено 5 055 тонн, а с 21 по 28 сентября уже отгружено порядка 14 462 тонны дизельного топлива», - заключил Асет Магауов.