Отделение обслуживает мангистауский регион, граничит с Узбекской и Туркменской железными дорогами, Атырауским и Актюбинским отделениями грузовых перевозок. За первое полугодие т.г. железнодорожники региона улучшили такие показатели как грузооборот, производительность и динамическая нагрузка вагона, вагонооборот, время простоя вагонов на грузовых операциях и технических станциях, производительность локомотива и статическая нагрузка вагонов.
Нарушений безопасности движения по региону не допущено. Случаев несоблюдения требований безопасности труда и производственного травматизма за последние 5 лет не зарегистрировано. Это стало возможным благодаря соблюдению трудовой и технологической дисциплины коллектива, а также качественному обучению персонала, соблюдению культуры безопасности.
За первое полугодие в рамках ТМТМ (Транскаспийский международный транспортный маршрут) отгружено 35 судов с 8676 контейнерами. Этот показатель вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2482 контейнера. По порту Актау выгружено 12843 вагона, отправлено 196 судов с грузом весом 773 тыс. тонн. Рост к прошлому году составил 7%. Через порт отгружаются различные сухие грузы, сырая нефть и нефтепродукты. Он обеспечивает выход в международные порты Каспийского, Черноморско-Средиземноморского и Балтийского бассейнов, страны Персидского залива и Юго-Восточной Азии. Через порт Курык осуществляется перевалка зерна, нефтепродуктов, удобрений, химикатов и других грузов в сопредельные государства Каспийского региона.
В ходе встречи отмечалось, что увеличение средней заработной платы железнодорожникам региона на 10% в начале этого года и еще на 10% с 1 июля способствует формированию социальной стабильности среди коллектива.
«ҚТЖ продолжает работу по реализации политики обеспечения конкурентоспособных условий оплаты труда для своих работников», - подчеркнул Канат Кобесов.
По итогам встреч даны поручения по улучшению показателей операционной деятельности и доходности, повышению производительности труда. Особое внимание рекомендовано уделять социальным мерам поддержки работников в рамках Коллективного договора.