За семь месяцев 2024 года Павлодарским отделением грузовых перевозок погружено свыше 44, 5 млн тонн грузов, в том числе более 9,3 млн тонн в направлении стран СНГ, свыше 630 тыс. тонн - в КНР. В регионе ведут активную работу по перевозке угля, железной руды, глинозема ускоренными маршрутными поездами - целыми составами от одного отправителя к одному получателю. Со станции Аксу-1 до Достыкаэкспресс-поездами доставляют ферросплавы. Такой подход сократил время в пути следования составов и обеспечил сохранность груза.
Маршрутизацию внедряют в перевозках нефтеналивных грузов с Павлодарского нефтехимического завода через столицу в восточное и южное направления. Павлодарский алюминиевый завод 70% своей продукции отправляет на экспорт грузовыми маршрутами.
Перевозка угля к отопительному сезону идет в регионе по графику. Павлодарские железнодорожники ежесуточно мониторят остатки твердого топлива на складах ТЭЦ, ГРЭС. Запасы твердого топлива на конец августа 2024 года значительно превышают установленные нормы и составляют свыше 1,6 млн тонн, что выше показателя аналогичного периода прошлого года на 11%.
Для населения Павлодарской и Акмолинской областей перевезено 12 тыс. тонн твердого топлива, что на 20% выше аналогичного периода прошлого года. Среднесуточная погрузка угля ТОО «Богатырь Комир» доходит до 30–32 маршрутных поездов.
Участники встречи отметили необходимость конструктивного диалога с грузоотправителями компании для дальнейшего укрепления сотрудничества. По итогам совещания ряд грузоотправителей награжден юбилейной медалью в честь 120-летия железной дороги.