По словам начальника технического отдела филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Карагандинское отделение ГП» Адильхана Ибраева, со временем на станции Шубарколь перерабатывающая способность увеличится с 350 вагонов до 684. На сегодняшний день на узле находится 6 путей. Для увеличения пропускной способности и объема запланированных перевозок необходимо дополнительно построить три пути – 7-й, 8-й и 9-й.
После этого перерабатывающая способность увеличится почти в 2 раза. Таким образом, станция Шубарколь по своему статусу выйдет на новый более технологичный уровень. Вблизи станции расположен действующий угольный разрез АО «Шубарколь комир», который считается одним из крупнейших в Казахстане производителей энергетического топлива.
Деятельность АО «Шубарколь комир» также охватывает карьеры по добыче строительного камня, переработку угля, эксплуатацию подъездных путей, железнодорожные перевозки, различные маневровые работы.
Что касается станции Кызылжар, то ее протяженность составляет 254,2 километра. Она расположена на железнодорожной линии Жарык – Жезказган, между станциями Женыс и Туйемойнак. Имеет большой потенциал. Здесь производится прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами только на подъездных путях и местах необщего пользования.
На встрече также рассматривался вопрос по подвижному составу на магистральной сети АО «НК «ҚТЖ» в целях обеспечения потребности угольных разрезов. Сегодня насчитывается 35 000 полувагонов различных форм собственности, предназначенных для перевозки твердого топлива. Ко всему прочему, АО «Қазтеміртранс» предоставило свыше 13 000 единиц, что составляет 66% имеющегося парка.
В ходе совещания отправителям груза было рекомендовано уменьшить время простоя полувагонов под грузовыми операциями и их оборот. Всего с начало текущего года перевезено казахстанским потребителям свыше 53 миллионов тонн угля. По итогам совещания руководством АО «НК «ҚТЖ» даны поручения ответственным структурным подразделениям по рассмотрению перспектив строительства подъездных железнодорожных путей к добывающим предприятиям и высказано видение по дальнейшему инфраструктурному развитию погрузочных станций, выполняющих важную социально значимую работу по погрузке угля.