Стороны отметили плодотворное сотрудничество и обсудили ход реализации совместных проектов «Бутадиен» и «Каратон Подсолевой». Также достигнута договоренность об изучении перспективных направлений сотрудничества.
В декабре 2022 года ПАО «Татнефть» официально запустило завод KamaTyresKZ в Казахстане. Это совместное предприятие татарстанской «Татнефти», которой принадлежит контрольная доля, и казахстанского «Аллюра» (владеет 49% акций). Завод построили в индустриальной зоне города Сарань в Карагандинской области.
Мощность шинного предприятия KamaTyresKZ – 3 млн легковых и 500 тыс. грузовых шин. Планируется, что на полную мощность завод выйдет в 2024 году. В первую очередь продукция будет направляться на комплектацию автомобилей в Казахстане, затем поставляться на экспорт. Изначально планировалось вывозить за рубеж до 40% шин. Продукцию предполагалось поставлять на рынки Уральского, Сибирского, Дальневосточного регионов России и Центральной Азии, в том числе за счет создания собственной товаропроводящей сети.
Общий объем инвестиций в проект составил около 22,7 млрд рублей. Нужно отметить, что Казахстан оказал не только административную помощь проекту, но и денежную. Казахстанский Фонд развития промышленности (ФРП) предоставил KamaTyresKZ финансовый лизинг на приобретение автоматизированного оборудования.
KamaTyresKZ гарантирует себе и поставки сырья в будущем. Для этого в прошлом году «Татнефть» и «КазМунайГаз» создали еще одно совместное предприятие – по производству бутадиеновых каучуков «Бутадиен». Доли «КазМунайГаза» и «Татнефти» в проекте составляют 25% и 75% соответственно.
Завод будет построен на территории свободной экономической зоны «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк» в Атырауской области Казахстана. Мощность предприятия составит до 180 тыс. тонн бутадиена и бутадиеновых каучуков в год. Запуск производства запланирован на 2026 год.
Сырьем для завода станет бутан, производимый компанией ТОО «Тенгизшевройл», газ будет поставляться с Тенгизского и Королевского месторождений Казахстана. Готовую продукцию планировалось изначально направлять и на шинный завод в Карагандинской области, а также на экспорт в страны Европы, Россию, Китай и Турцию. Стоимость проекта оценивалась в 71 млрд рублей.