Оказание государственных услуг на селе позволит сэкономить сельчанам время и деньги, которые не придется тратить на дорогу в районы и города, стимулировать работу сельских отделений и повысить их рентабельность.
«Работа по открытию точек доступа (СОПС) к госуслугам и госорганам (е-Оtinish) - это базовый проект, который позволит не только гарантировать доступность госуслуг для сельских жителей, но и популяризовать цифровые сервисы и иные возможности. В этом году откроется около 100 таких точек, в дальнейшем планируется охватить около 2 тысяч СОПС», - отметил министр цифрового развития Багдат Мусин.
Сейчас Казпочта проводит организационно-подготовительную работу и настраивает методологические и интеграционные процессы. На подготовительном этапе протестирована система ЦОН, изучены алгоритм и порядок оказания государственных услуг. Обучены 50 операторов сельских отделений для работы в инфокоммуникационной системе ЦОН.
«Сегодня сельчане не хотят тратить время на дорогу и отвлекаться от личных дел. Госкорпорация предоставляет такую возможность. Мы считаем, что получение услуг должно быть доступным для каждого. Отметим, что личные данные услугополучателей не будут разглашаться. Сотрудники Казпочты будут придерживаться политики Госкорпорации в части информационной безопасности», - отметил председатель правления Госкорпорации Суйениш Абдильдин.
«Для многих сельских жителей почта – это единственный источник получения жизненно необходимых услуг. Сейчас мы готовы оказывать государственные услуги в 50 сельских отделениях, в дальнейшем проект будет масштабироваться. Планируем довести до 2000 отделений в сельской местности, где будет обеспечен доступ к государственным услугам», – уточнила Асел Жанасова, председатель правления АО «Казпочта».