Если добыча и продажа казахстанских углеводородов – это прерогатива «КазМунайГаза», то их транспортировка к месту назначения – уже задача НМСК «Казмортрансфлот». Транспортировка производится с нефтеналивного терминала порта Новороссийск в порты Восточной Европы в адрес потребителей казахстанской нефти в Румынии, Израиле, Италии, Франции и других странах.
Экипажи моряков национальной морской судоходной компании «Казмортрансфлот» работают в открытых морях, осуществляя перевозки нефти на танкерах класса «Aframax» – «Алтай» и «Алатау» общим дедвейтом 115 тысяч тонн. Регион Черного и Средиземного морей – это очень насыщенный рынок с высочайшей конкуренцией грузовых судоходных компаний. Как работают в этих условиях наши моряки? Безусловными преимуществами КМТФ на этом непростом рынке стали высокопрофессиональные экипажи, соответствие флота требованиям основных нефтяных компаний, привлекательные условия для клиентов, оперативность в принятии решений.
Цель развития сектора перевозок в трансчерноморском регионе КМТФ – это, прежде всего, рост участия КМТФ в общем объеме транспортировки казахстанских нефтеналивных грузов в Открытых морях с помощью собственных и зафрахтованных судов.
Несмотря на кризис, вызванный пандемией коронавируса и общий спад в мировой «нефтянке», национальная морская компания прорабатывает с «материнской» компанией – АО НК «КазМунайГаз» – вопрос о приобретении третьего нефтеналивного танкера класса Aframax. Появление третьего крупнотоннажного судна в составе флота компании значительно укрепит позиции КМТФ на рынке перевозок Черного и Средиземного морей.
Моряки КМТФ гордятся тем, что за все время работы «Казмортрансфлота» в открытых морях не было ни одного случая отказа получателей груза от танкеров КМТФ из-за их несоответствия требованиям грузовых терминалов и торговых партнеров.
Планируется, что объем перевозок нефти в 2020 году превысит 8 млн тонн.