АО "НК"Қазақстан темір жолы" запустил 25 современных вагонов. Они были изготовлены на отечественном заводе "Тулпар-Тальго" по российской технологии.
"Новые вагоны – это результат большой и кропотливой работы, проделанной АО "Пассажирские перевозки" совместно с заинтересованными государственными органами для обеспечения комфортной перевозки пассажиров по социально-значимым маршрутам", – пояснил генеральный директор АО "Пассажирские перевозки" Арман Султанов.
Первая партия вагонов эконом-класса (плацкартного типа) начнет курсировать с 22 июля по маршруту Алматы-Мангистау в составе поезда №377/378.
Основное преимущество новых вагонов с 54 спальными местами – наличие системы кондиционирования, которая оснащена современными фильтрами для обеззараживания и очистки воздуха. Ранее в плацкартных вагонах подобной системы предусмотрено не было.
Кроме того, вагоны оснащены системой видеонаблюдения. Она имеет шесть камер, расположенных в служебного купе проводника, коридорах и тамбурах. Они записывают в цветном режиме и позволяют следить за происходящим в поезде в реальном времени.
В каждом купе и коридорах установлены по две электрические розетки напряжением 220В и по два современных USB порта для зарядки мобильных телефонов.
Также имеется холодильник для проводника, микроволновая печь, диспенсер c питьевой и титан с горячей водой. Вагоны оснащены современной системой пожаротушения со множеством датчиков дыма, собственным пожарным шлангом и запасом воды в каждом вагоне. Два биотуалетных комплекса, теперь работают автономно и экипируются 1200 литрами воды, хранящейся в резервуарах с наличиемлампы для обеззараживания воды.
Срок службы вагонов составляет 40 лет.
"До конца года будут поставлены еще 38 аналогичных вагонов на востребованные маршруты. Ежегодно будет обновляться по 100 новых вагонов отечественного производства, – отметил генеральный директор компании Арман Султанов.